Телекоммуникационные компании мира за последние годы пустили на ветер около 500 миллиардов долларов, а точнее закопали их в землю, занимаясь прокладкой миллионов километров стекловолоконного кабеля, сообщает The Times.
Всего с 1998 года компаниями, которые рассчитывали, что Интернет станет фактором их резкого роста, был потрачен 1 триллион долларов на покупку телекоммуникационного оборудования и создание соответствующей инфраструктуры. Но проблема заключалась в том, что компании приблизительно в десять раз просчитались в оценке потенциального рынка.
В результате о своем банкротстве вынуждены были объявить такие телекоммуникационные гиганты, как Global Crossing, которую сейчас оценивают в 1-1,5 миллиарда долларов, тогда как ее рыночная стоимость достигала в свое время 22,4 миллиарда долларов, включавшие в себя 15 миллиардов долларов за стекловолоконную сеть длиной 137 тысяч километров.
По словам представителя исследовательской группы TeleGeography Стивена Бекерта, некоторым компаниям или тем, к кому перешли их права в результате банкротства, часто так и не удается привлечь покупателей на сети, котороыми они владеют. "Мы сталкивались с кредиторами, которые были согласны получить хотя бы 10 центов на каждый вложенный ими доллар", - отметил Стивен Бекерт. По данным Legal & General, телекоммуникационные компании в период между 1997 и 2001 годом выпустили акций на 200 миллиардов долларов и взяли кредитов на 410 миллиардов долларов.