В течение 2-3 месяцев должна быть запущена лизинговая схема продаж самолетов, в частности Ту-204, производимых ЗАО "Авиастар-СП", сообщает "Интерфакс". Об этом заявил 19 февраля в Ульяновске премьер-министр РФ Михаил Касьянов по окончании совещания, посвященного вопросам развития авиационной промышленности.
Как подчеркнул Михаил Касьянов, пока таких самолетов немного, но производство Ту-204 является одним из приоритетов в этой сфере. Премьер РФ надеется, что уже в этом году на предприятии будут заложены 20 новых самолетов, что обеспечит ему три-четыре года устойчивой работы.
Необходимость выпуска новых самолетов связана с новыми повышенными требованиями по уровню шума, а также с необходимостью замены авиационного парка России. На совещании подчеркивалось, что к 2010 году пассажиропотоки в России вырастут в два раза.
Говоря о серьезных ограничениях для российских авиакомпаний, Михаил Касьянов подчеркнул, что в настоящий момент идут "консультации о возможных поблажках" для российских авиаперевозчиков. В то же время, продолжил премьер, такие самолеты, как Ту-154М, могут быть модернизированы до необходимого уровня в самые короткие сроки.
Михаил Касьянов сообщил также, что в настоящий момент пока не принято окончательное решение по самолету Ту-334, являющемуся ближнемагистральным лайнером. Глава правительства надеется, что уже в этом году будет завершена работа по его сертификации.
В ходе совещания, которое провел премьер-министр, было подчеркнуто, что из-за ограничений по шумности в Евросоюзе число полетов российских самолетов может быть сокращено с 1 апреля текущего года на 2,5 тысячи. Между тем у компаний нет средств для закупок самолетов целиком, поэтому лизинг может стать основной возможностью решения данной проблемы.
Потребности российского рынка в самолетах к 2010 году оцениваются в 500 пассажирских и 79 грузовых машин. Основными моделями будут Ил-96-200, Ту-204, Ту-214 и Ту-334. Главными задачами новых моделей является снижение аварийности в пять раз, уровня шумности, стоимости самолетов - на 15-20 процентов.