Согласно данным американской исследовательской группы The Conference Board, индекс потребительского доверия в феврале резко упал с 97,8 (первоначально 97,3) до 94,1, при этом эксперты ожидали снижения этого индекса до отметки в 96,8-97 (1985=100). Расчет индекса базируется на исследовании мнения 5 тысяч американских семей.
В феврале доля респондентов, считающих, что ситуация на рынке труда в ближайшие полгода улучшится, снизилась с 18,9 до 18,4 процентов. Тех же, кто считает, что количество рабочих мест в экономике уменьшится, в феврале стало больше на 1,3 процента (всего 19,3 процента). Также снизилось число тех, кто ожидает роста своих доходов, с 20,1 до 19,9 процента.
Своего максимального значения (144,7) индекс потребительского доверия достиг в мае 2000 года, когда потребительские расходы населения выросли на 4,8 процента, а безработица в стране снизилась до 3,9 процента.
Напомним, что в феврале впервые за пять месяцев снизился индекс потребительских настроений, рассчитываемый Мичиганским университетом. Наблюдатели объяснили снижение этого индекса скандалами с Enron и другими компаниями, которые вызвали кризис доверия как к самим компаниям, так и их аудиторам.