Работы в открытом космосе выполнили двое дедушек

Двое астронавтов - 54-летний Джерри Росс (Jerry Ross) и 49-летний Ли Морин (Lee Morin) в субботу совершили на Международной косимческой станции (МКС) семичасовой рабочий выход в открытый космос, сообщает Reuters.

Это был первый за всю историю освоения космоса случай, когда в космическое пространство вышли люди, имеющие внуков. Для Росса этот полет - седьмой за 22-летнюю карьеру астронавта - столько раз никто на земле еще на орбиту не летал. В космос до этого он выходил также семь раз.

Росс один из самых опытных астронавтов в США - американские космонавты зовут его "дедушкой" ("Grandpa"). Ему принадлежит рекорд США по продолжительности нахождения в открытом космосе - 44 часа. А первый раз он покидал космический аппарат на орбите еще в 1985 году.

Капитан 1-го ранга ВМС США Ли Морин побывал за пределами станции впервые. Кандидатом в асторнавты его выбрали только в 1996 году. Бакалавр по математике и электромеханике, обладатель ученых степеней по биохимии и здравоохранению, доктор медицины (в том числе и космической) и микробиологии, он наравне с Россом участвовал в космических работах, один лишь раз позволив себе отвечься для того, чтобы сделать снимок пристыкованного к станции российского спускаемого аппарата "Союз".

Задачей двух астронавтов было закончить крепление на лабораторном модуле Destiny фермы "S-Zero" весом более 12 тонн и длиной 13,5 м, ранее поставленной на место другой двойкой астронавтов - Стивеном Смитом (Steven Smith) и Рексом Уолхеймом (Rex Walheim). Она станет центральной частью будущего каркаса станции. Также "Серебряная команда" - так называют двойку Морин-Росс члены экипажа, подвела питание к тележке, которая, двигаясь по рельсовой системе, будет передвигать "руку" робота-манипулятора.

Для завершения работ с "S-Zero" двойки астронавтов совершат еще по одному выходу в космос. Посадка шаттла во флоридском космическом центре имени Кеннеди запланирована на следующую пятницу.

Самым старым космонавтом, совершившим путешествие на орбиту был первый американец, побывавший в космосе - Джон Гленн. Свой второй в жизни полет он совершил в 1998 году в возрасте 77 лет.