Согласно данным американской исследовательской группы The Conference Board, индекс потребительского доверия снизился в апреле с 110,7 (первоначально 110,2) до 108,8, сообщает Bloomberg. Эксперты ожидали падения индекса до уровня 107,5-108. Расчет индекса базируется на исследовании мнения 5 тысяч американских семей.
"Нынешнее падение значения индекса вызвано прежде всего пересмотром оценки экономической ситуации со стороны потребителей", - заявил директор исследовательского центра Conference Board Линн Франко (Lynn Franco). Наблюдатели отмечают, что потребительские настроения изменились в связи с ситуацией на Ближнем Востоке, угрожающей стабильности на нефтяном рынке, а также из-за сомнений в быстром оздоровлении американской экономики.
Особенно резко, с 111,5 до 107, снизилось значение индекса, характеризующего нынешнюю ситуацию в экономике. Индекс, отражающий ожидания потребителей на следующие 6 месяцев, снизился с 110,2 до 110.
Своего максимального значения (144,7) индекс потребительского доверия достиг в мае 2000 года, когда потребительские расходы населения выросли на 4,8 процента, а безработица в стране снизилась до 3,9 процента.
Опубликованный четыре дня назад индекс потребительского доверия, рассчитываемый Мичиганским университетом, также снизился с 95,7 в марте до 93 в апреле.