14 мая компания CP Digital выпустила на DVD фильмы "Троих надо убрать" (Trois Hommes a Battre, UGC, 1980, режиссер - Жак Дере), "Меткий стрелок" (Straight Shooter, Senator Films, 1999, режиссер - Томас Бон) и "Ноев ковчег" (Noah's Ark, Hallmark Entertainment, 1999, режиссер - Джон Ирвин).
"Ноев ковчег" (фильм выпущен в серии "Милениум"). Главные роли в картине исполнили Джон Войт, Мэри Стинберджен, Ф. Мюррей Эбрахам, Джеймс Коберн. В бою между жителями Содома и Гоморры победили первые. Свою победу они стали праздновать, пустившись во все тяжкие. Единственным, кто отказался от подобных развлечений, стал Ной. Он сразу отправился домой к жене и детям. Праведный образ жизни Ноя привлек внимание Бога, который решил уничтожить всех жителей Содома за их грехи, оставив жизнь лишь праведнику и его семье. Кроме Ноя обреченный город сумел покинуть его друг Лот.
Спустя 10 лет Бог вновь обратился к Ною с предупреждением. На сей раз всевышний решил полностью уничтожить человечество, которое так и не вняло его требованиям. Бог велел Ною построить ковчег и собрать в него "каждой твари по паре". Далее события фильма продолжают развиваться по широко известному библейскому сюжету.
Роль Ноя досталась актеру Джону Войту, отцу "расхитительницы гробниц" Анджелины Джоли. Несмотря на то, что "Ноев ковчег" идет почти три часа, скучать зрителю некогда. Режиссеру Джону Ирвину удалось пересказать историю о потопе и ковчеге в неспешной, но в то же время захватывающей манере. Примечательной особенностью фильма являются великолепные пейзажи и цветовая гамма неба, посылающего людям наказания. Если бы создатели фильма чуть меньше внимания уделили вопросам продолжения рода, "Ноев ковчег" вполне мог бы стать идеальной лентой для семейного просмотра.
Диск с фильмом Джона Ирвина отличается великолепной цветопередачей. На экране представлены практически все оттенки спектра. Есть возможность выбора между оригинальным звуком и русским закадровым переводом. Информативных бонусов, к сожалению, как таковых нет. За исключением фильмографий режиссера и исполнителей главных ролей порадоваться нечему.
"Меткий стрелок". В главных ролях: Деннис Хоппер, Хайно Ферх, Катя Флинт. В одном из городов Германии произошло несколько убийств. Все жертвы тем или иным образом связаны с местной атомной электростанцией и убиты блестящим снайпером. Снайпер называет себя "стрелком" и грозит совершать новые убийства. Остановить преступника может лишь его бывший сослуживец Гектор, которого сотрудники спецслужб специально вызывают из Великобритании.
Гектор, несмотря на свой цинизм, берется остановить стрелка, который тем временем совершает еще несколько убийств. Помощницей бывшего спецназовца становится работница местной прокуратуры. Вместе с Гектором она все ближе и ближе подбирается к преступнику.
Деннис Хоппер на сей раз предстает в очень редкой для себя ипостаси. Ведь, как правило, его герои - плохие парни, наводящие ужас на окружающих. Впрочем, и здесь персонаж Хоппера - далеко не ангел. Для того, чтобы подчеркнуть достоинства Гектора, режиссер и сценарист пошли на многое. Они представили всю немецкую полицию некими народными дружинниками, которым только и остается, что заниматься транспортировкой лиц в состоянии алкогольного опьянения. А до снайпера, разгуливающего по окрестностям у полицейских руки никак не доходят. Даже его портретов на стендах "Их разыскивает..." никто вывесить не удосужился. А может, и правда, так велика была у стражей порядка вера в мастерство героя Хоппера...
Цвета "Меткого стрелка" иначе как отвратительными назвать очень трудно. На экране преобладают преимущественно синие оттенки и в целом фильм производит впечатление недоэкспонированной фотографии.
Что касается звука, то тем, кто может себе это позволить, лучше выбрать оригинальный язык. Русский перевод в субтитрах не только скрывает значительную долю высказываний героев, но и содержит как минимум одну фактическую ошибку: Ливан почему-то назвали Лисабоном.
"Троих надо убрать" (фильм выпущен в серии "Классика европейского кино". В главных ролях: Ален Делон, Далила Ди Ладзаро, Мишель Оклер. Мишель Жерфо, возвращаясь ночью домой, находит на дороге пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия человека. Жерфо доставляет раненого в больницу, где врачи выясняют, что ранения жертвы - вовсе не следствие аварии. Таким образом, Жерфо стал свидетелем покушения на убийство и его собственная жизнь оказывается в серьезной опасности.
Впрочем, герой Алена Делона, как всегда оказывается не так прост, как это кажется с первого взгляда. Жерфо мастерски скрывается от преследований и попутно отправляет на тот свет нескольких преступников. И все же одержать окончательную победу герою не удалось - слишком могущественны оказались силы, у которых он встал на пути.
Фильм режиссера Жака Дере чудесным образом возвращает зрителей в атмосферу 80-х, когда многое из показанного на экране российским зрителям казалось едва ли не инопланетным миром. Ален Делон, разумеется, звезда французского кино, но его коллега Бельмондо действовал в подобных ситуациях гораздо изящнее.
Изображение фильма 1980 года оцифровано почти безупречно, за исключением пары моментов, когда отдельные фрагменты на экране вдруг начинают переливаться миллионами пикселов. На диске представлена полная режиссерская версия. Специальные метки помогут увидеть, какие сцены были удалены.
Ситуация со звуком на диске является совершенной загадкой. Оригинальный французский язык звучит так, будто все герои фильма говорят через длинную трубу. Разобрать слова представляется очень нелегким делом. Русский перевод представлен аж в двух вариантах: дублированном и закадровом. Неизвестно почему дублированный вариант периодически ни с того ни с сего сменяется на закадровый. А в одном эпизоде около трех минут громкость плавно сходит на нет во всех трех вариантах.