Полетная карта, которой пользовались пилоты разбившегося во Львове Су-27, была неверной. Как пишет газета "Коммерсант", об этом пилоты заявили следователям генпрокуратуры Украины во время допроса в Винницком военном госпитале, куда их перевели под охраной из Львова в ночь на 29 июля.
Напомним, оба пилота Су-27 – полковники авиации Владимир Топонарь и Юрий Егоров, летчики из группы "Украинские соколы" - успели катапультироваться, когда их самолет потерял управление и упал на зрителей авиашоу. Против обоих пилотов Су-27 возбуждено уголовное дело по 416-й статье Уголовного кодекса Украины. Пилоты обвиняются в нарушении правил эксплуатации самолетов, приведшем к катастрофе. Добавим, что в результате этой авиакатастрофы погибли 83 человека и были ранены около 120 человек.
Как пишет газета, пилоты утверждали, что после взлета они обнаружили: их полетные карты заметно отличалась от реальности, в частности, в плане расположения зрителей и летного поля. В итоге они вынуждены были сами изменить маршрут, когда уже находились над аэродромом. Кроме того, пилоты подтвердили, что в баках Су-27 был излишек горючего, и что летели они не на той машине, на которой тренировались перед проведением авиашоу.
Ранее генпрокурор Украины Святослав Пискун заявил, что виновным в катастрофе истребителя Су-27 на авиашоу во Львове грозит от пяти до 15 лет лишения свободы. По сообщению газеты "Коммерсант", Пискун назвал главной причиной гибели людей "преступную нерадивость или халатность" украинских военных, и в первую очередь пилотов.
Между тем, по данным газеты, изучающие обстоятельства катастрофы эксперты были поражены тем, что обоим пилотам удалось покинуть падающий самолет - при том положении, в котором он падал, это было почти невероятно. Один из экспертов даже заявил журналистам газеты, что "уже то, как катапультировались летчики, подтверждает их высокий профессиональный уровень".
Мнение о высоком профессионализме летчиков разделает бывший командир пилота Топонаря Виктор Россошанский, некогда возглавлявший группу "Украинские соколы". Россошанский уверяет, что никогда не замечал у своего подчиненного "качеств воздушного лихача", и предполагает, что причиной аварии вероятнее всего стали технические неисправности, которые, быть может, могли быть усугублены ошибкой пилотирования (по данным газеты, при просмотре видеозаписи полета Россошанскому показалось, что Су-27 шел на роковой вираж без форсажа).
"Украинские соколы" – аналог российских подразделений "Русские витязи" и "Стрижи". Группа была создана в 1996 году для участия в показательных выступлениях, авиашоу и военных парадах, а также для испытания новой техники. "Украинские соколы" выступали на авиашоу во многих странах мира с неизменным успехом. Добавим, что в августе 2001 года во время восхитившего президента России Владимира Путина показательного выступления "Соколов" звено истребителей вел именно Владимир Топонарь.
Первые аргументированные выводы о причинах катастрофы могут быть сделаны в первых числах августа. Как сообщил газете возглавляющий специальную комиссию по расследованию причин падения истребителя Евгений Марчук, к этому времени будут обработаны данные "черных ящиков" и создана трехмерная компьютерная модель катастрофы.