Брайан Де Пальма снова смешал иллюзию и реальность

На экраны российских кинотеатров вышел фильм "Роковая женщина" (Femme Fatale), снятый известным американским режиссером Брайаном Де Пальма (Brian De Palma) ("Путь Карлито", "Миссия невыполнима"). В этой картине режиссер снова обратился к своему любимому жанру - триллеру, в котором реальность неотделима от иллюзии, а криминальный сюжет поддержан темой судьбы и рока. Главные роли в картине исполнили Ребека Ромин-Стамос(Rebecca Romijn-Stamos), Антонио Бандерас(Antonio Banderas) и Питер Койот(Peter Coyote). Фильм участвовал во внеконкурсной программе кинофестиваля в Каннах-2002 и был показан на закрытии XXIV ММКФ.

Группа мошенников проводит операцию во время Каннского кинофестиваля. На премьеру фильма "Восток-Запад" режиссер Режи Варнье является в сопровождении спутницы, одежда которой состоит из уникального ювелирного украшения бешеной стоимости. Лора Эш (Ромин-Стамос) под видом фотографа проникает на красную ковровую дорожку, по которой гости проходят во дворец фестиваля, очаровывает носительницу несметных сокровищ, заманивает ее в туалет, где в порыве страсти срывает с дамы все украшения. Ее напарник подменяет ювелирные изделия стеклянной подделкой. Операция близится к успешному завершению, но служба безопасности все же успевает среагировать и, в завязавшейся перестрелке, Лора исчезает с сокровищами, надув как охранников, так и своих подельников.

Скрываясь от полиции и бывших друзей, она приезжает в Париж, где события начинают развиваться совершенно неожиданным образом. Лора займет место девушки, которая покончит жизнь самоубийством и начнет жить ее жизнью. Она отправится в Америку, в самолете познакомится с дипломатом, выйдет за него замуж, и через семь лет вернется в Париж, куда ее мужа отправили послом США во Франции.

В это время Николас (Бандерас) - фотограф, пытающийся заниматься искусством, но вынужденный иногда зарабатывать на жизнь, выполняя заказы бульварных журналов - получает задание сфотографировать жену американского посла, которая старательно скрывается от объективов журналистов. Дальше события будут развиваться стремительно и абсолютно непредсказуемо - то, что кажется истиной, через пять минут будет опровергнуто и действие покатится в противоположном направлении. Причем, таких поворотов будет не менее десятка.

Брайан Де Пальма так говорит о своем фильме: "Роль Лоры - это отправная точка и суть всего фильма. Я хотел создать героиню, которая была бы смешной, сексуальной и восхитительно жестокой. Я умышленно взял за оснoву классический образ "роковой женщины", столь распространенный в кино сороковых-пятидесятых годов и перенес его в современные условия. Сюжет родился сам собой. Я запоем разрабатывал характер Лоры и описывал ситуации, которые вытекали из ее поступков. Моей целью было создать интригу и выстроить сюжет так, чтобы зрители никоим образом не могли предугадать, что произойдет в следующий момент. Паук завлек Николаса в свою паутину, а вместе с ним и зрителей. Когда мы, наконец, понимаем игру Лоры - уже слишком поздно. Пока мы ждали прибытия поезда, он успел нас переехать".

Ради творческой свободы режиссер отказался от услуг голливудских продюсеров и снял фильм в сотрудничестве с европейскими студиями. Это позволило Де Пальма вволю наэкспериментироваться с техникой съемки, художественным оформлением и способом рассказа истории. Оператором "Роковой женщины" стал Тьерри Арбогаст, снявший все фильмы Люка Бессона. Музыку к фильму написал культовый композитор Рюичи Сакамото.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше