Два крупнейших сотовых оператора России с разницей в один день представили отчеты об итогах финансово-хозяйственной деятельности за второй квартал. "Вымпелком" представил более скромные цифры, его чистая прибыль снизилась почти на 22 процента - оператор связывает негативные тенденции II квартала с колебанием курса евро к доллару из-за которых выросла долларовая задолженности компании. Кроме того, во II квартале с $19,4 до $18,9 снизилась средняя доходность на одного абонента (ARPU).
Снизилось ARPU и у МТС, однако МТС удалось добиться положительной динамики этого показателя в московском регионе. Средняя выручка на одного абонента (ARPU) в Москве выросла с 29 до 31 доллара. Кроме того, увеличился эфирный трафик в расчете на одного абонента - москвичи стали в среднем наговаривать по 164 минуты в месяц. Аналитики объясняют это успешной тарифной политикой компании, а также сезонным ростом активности абонентов. Особая роль отводится, в частности, введению компанией "любимых номеров". Снизив стоимость звонков по одному направлению, компания удалось значительно увеличить трафик.
Как отмечается в пресс-релизе компании, на сегодняшний день число активных абонентов единой федеральной сети МТС составляет 5 миллионов человек, из которых 2,43 миллиона человек проживает за пределами московской лицензионной зоны. МТС стала первым оператором в Восточной Европе, перешагнувшим пятимиллионный рубеж.
Чистая же прибыль МТС за второй квартал 2002 года составила 66,8 миллиона долларов, что на 91 процент выше, чем за второй квартал 2001 года (35 миллионов долларов), и на 52 процентов выше, чем в предыдущем квартале (43,9 миллиона долларов), сообщается в пресс-релизе МТС.
Что же касается такого важнейшего показателя, как отток клиентов, МТС удалось снизить эту цифру с 9,8% до 7,7% за квартал, в то время как "Вымпелком" демонстрирует незначительное увеличение оттока – абонентов с 6,8% до 6,9% по сравнению с предыдущим кварталом.