У Луны может появиться конкурент

Астрономы открыли новый космический объект, который может стать вторым естественным спутником Земли, сообщает британская компания ВВС. Об открытии небесного тела сообщил канадский ученый Мартин Коннорс из Университета Атабаски.

В настоящее время астероид 2002 AA29, диаметр которого приблизительно равен 100 метрам, движется вокруг Солнца по орбите, очень близкой к земной, периодически приближаясь к Земле и вновь удаляясь от нее. Минимальное расстояние между планетой и астероидом составляет всего 3,6 миллиона километров. При этом он то обгоняет, то отстает от Земли.

Объект 2002 AA29 был открыт случайно автоматической станцией наблюдения в январе 2002 года. Он является первым небесным телом с компланарной, то есть лежащей в одной плоскости с земной, орбитой.

По мнению генерала Саймона Уардена из командования Космических сил США, астероид может быть окончательно захвачен притяжением Земли и стать вторым, помимо Луны, естественным спутником.

Подобные астероиды, называемые "троянцами" есть и у других планет Солнечной системы. Так, Юпитер делит орбиту с 1200 "троянцами", Марс - с восемью. За Землей до сих пор не числилось ни одного такого объекта.