Израильский араб, которого обвиняют в том, что он хотел угнать самолет и повторить теракты 11 сентября 2001 года, полностью отрицает все обвинения, сообщает Ha'aretz. "Я не собирался угонять самолет. Я не собирался ни взрывать его, ни врезаться на нем в израильские здания", - заявил Тавфик Фукара (Tawfiq Fuqara) журналистам.
Напомним, что по официальным сведениям, 23-летнего Фукару задержали после того, как он напал с ножом на одну из стюардесс самолета израильской авиакомпании "Эль-Аль", 17 ноября направлявшегося из Израиля в Турцию. Пока что Фукара находится в стамбульской тюрьме. После первых допросов Фукары, журналисты распространили информацию о том, что он намеревался совершить теракт, подобный терактам 11 сентября 2001 года, и, таким образом, заставить мир "услышать голос Палестины".
Между тем, сам Фукара выступил с опровержением этой информации и сообщил журналистам свою версию случившегося. "Меня унизили в аэропорту Бен-Гурион, - рассказал он. - Они допрашивали и проверяли меня, потому что я - араб. Это меня разозлило. Я в первый раз летел на самолете, нервничал, и поэтому встал со своего места перед посадкой. На меня закричала стюардесса, я закричал на нее, на меня набросились сотрудники службы безопасности, я упал на пол и больше ничего не помню".
Между тем, Фукара признает, что среди его вещей был обнаружен небольшой нож, хотя и не говорит, как ему удалось пронести его в салон самолета. Что же касается заявлений сотрудников служб безопасности о том, что во время всего происходящего этот нож был в руке у Фукары и он напал на стюардессу, крича о страданиях своих палестинских "братьев", то Фукара заявляет, что не помнит ничего из того, что произошло.
Фукара также пояснил, что все признания, данные им в турецкой тюрьме ранее, были вынужденными. "Меня допрашивали от семи до десяти следователей, - рассказал он. - Они давили на меня и угрожали мне, они сказали, что кастрируют всех, кто с ними не сотрудничает, и я сказал им то, чего они добивались. Они спросили "ты хотел угнать самолет?" и я сказал "да"; они спросили "ты хотел направить его в здание?" и я сказал "да"; они спросили "как в Нью-Йорке?" и я сказал "да"".
Фукара заявил, что хотел бы, чтобы его передали в Израиль и судили там.