"Образцовый британский офицер", которого обвинили в нарушении Женевской конвенции за издевательства над военнопленными и гражданскими лицами в Ираке, заявил, что наказывать его не за что, передает британский телеканал Sky News.
В интервью одной из британских газет бывший подполковник Тим Коллинз (Tim Collins) (с тех пор его повысили в звании) заявил: "Я поражен. Я уверен, что мое доброе имя будет восстановлено... Я понятия не имею, откуда взялись эти обвинения".
Однако его сослуживцы, хоть и оправдывают его, но не отрицают того, что офицер издевался над иракцами. Его друг заявил: "Это была война. Тим действовал жестко, но он настаивает на том, что всегда действовал по уставу". Кроме того, коллеги Коллинза заявили, что американские военнослужащие, которые и распространили информацию о нарушениях полковника, проявили "бестактность". По мнению англичан, если бы Коллинз не был так знаменит, то эта история не получила бы такую огласку.
Министерство обороны Великобритании накануне подтвердило информацию о том, что обвинения против полковника выдвинул американский офицер.
По информации, которая проверяется специальным армейским отделением внутренних расследований, 43-летний подполковник Тим Коллинз (Tim Collins) избивал военнопленных и запугивал мирных жителей для того, чтобы они подчинялись его приказам. По одному из обвинений, Коллинз ударил пистолетом по голове иракского гражданского чиновника.
Офицер стрелял по колесам приближавшихся автомобилей при отсутствии какой-либо угрозы для жизни своих солдат, а также стрелял в землю, специально целясь поближе к ногам стоявших перед ним мирных иракцев.
Подполковник Тим Коллинз, командующий 1-м батальоном Королевского ирландского полка, получил почти всемирную известность, когда обратился к 600 своим солдатам со словами: "Если вы беспощадны в битве, оставайтесь великодушными после победы...
Если кто-нибудь вам сдается, помните, они имеют право на это по международным законам. Заверьте их, что в свое время они вернутся домой к своим семьям".
Принц Чарльз, услышав речь офицера, написал письмо Коллинзу, в котором говорил, что был "глубоко тронут" его словами. А президент США Джордж Буш признался, что держит текст этого обращения в своем кабинете.