Кинокомпания "Кармен" выпустила на видео экзистенциальную трагикомическую притчу знаменитого грузинского режиссера Отара Иоселиани "И стал свет" (Et la lumiere fut). Эта картина, ставшая для маэстро второй работой после отъезда из СССР, в 1989 году получила Большой специальный приз жюри на кинофестивале в Венеции. "Кармен" также выпустила очередной фильм студии ТРОМА "Маньячные медсестры находят экстаз". Эта видеолента, поставленная в жанре трэш-ужасов, является продолжением "Кровососущих уродов", изданных месяцем ранее.
В фильме "И стал свет" рассказывается об африканском племени, живущим по первобытным законам. Члены этого странного сообщества носят набедренные повязки, добывают пищу так же, как это делали их предки тысячу лет назад, и молятся древним богам. Но их жизненный уклад постепенно мутирует под натиском новых технологий. Племя с равной смекалкой приспосабливает для своих нужд и дары цивилизации, и ее отбросы. И со временем вещи меняют отношения между людьми.
На первый взгляд кажется, что Иоселиани отошел от прежних тем и переключился на экзотику. Но скоро ирония режиссера подскажет нам, что пропасть между современной Францией, Грузией советских времен и первобытной Африкой не так уж велика.
После "Кровососущих уродов", в которых молодыми девушки стали объектом издевательств для злодеев-мужчин, студия ТРОМА (Troma International) дала красавицам отыграться (в американском видеопрокате фильм вышел с подзаголовком "Кровососущие уроды-2"). В "Маньячных медсестрах"(Maniac Nurses Find Ecstasy) работницы сферы медобслуживания расхаживают в кружевном нижнем белье, соблазняя пациентов, а потом жестоко их мучают и убивают при помощи зомбированных специалисток.
Если "Кровососущие уроды" погружали зрителя в глубины китчевого ужаса, то их своеобразное продолжение возносится к высочайшим вершинам прекрасного, какие только способен вообразить себе китч. Экипировка медсестер на долгое время стала фирменной чертой трома-стиля: в 90-е из фильма в фильм переходили полуголые девицы в белоснежных колготках и линжери с гранатами на поясках и массивными пулеметами в нежных ручках.