Минпечати предлагает руководителям СМИ регистрировать названия СМИ в качестве товарных знаков. Как говорится на сайте ведомства, соответствующее письмо руководителям СМИ было подписано главой Минпечати Михаилом Лесиным. По мнению министра, это поможет решить проблему регистрации изданий с почти идентичными названиями, вводящих потребителей в заблуждение и порождающих конфликты между конкурирующими изданиями.
В письме министра руководителям СМИ отмечается, что в последнее время "участились случаи поступления заявлений на регистрацию средств массовой информации, названия которых являются сходными до степени смешения с названиями ранее зарегистрированных средств массовой информации". В письме поясняется, что министерство регистрирует СМИ в порядке, установленном Законом РФ "О средствах массовой информации". Согласно пункту 4 статьи 13 этого закона, не допускается регистрация СМИ лишь в случае, если ранее было зарегистрировано средство массовой информации с теми же названием и формой распространения.
В результате становится возможной регистрация изданий, названия которых "хотя и не являются идентичными, но по существу не различимы для потребителя", отмечается в письме. В связи с этим ведомство и предлагает учредителям средств массовой информации регистрировать названия своих СМИ в качестве товарных знаков. Тогда, в соответствии со статьей 4 закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", владелец этого названия будет иметь исключительное право пользования товарным знаком и сможет запретить его использование другими лицами.
Напомним, незаконное использование чужого товарного знака влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, как указывается на сайте Минпечати, учредители СМИ, становясь обладателями исключительных прав на товарный знак, могут пользоваться и распоряжаться словесными, графическими обозначениями, зарегистрированными в качестве товарных знаков, запрещать их использование другими лицами, а также осуществлять защиту своих гражданских прав от незаконного использования товарного знака в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.