Игорь Иванов заявил, что арест Саддама Хуссейна "будет содействовать укреплению безопасности в Ираке и активизации процесса политического урегулирования ситуации в стране при активном подключении ООН".
Что же касается судьбы самого экс-диктатора, то ее "должен решить иракский народ", передает "Интерфакс" слова главы российского МИДа.
Сопредседатель же блока "Родина", бывший председатель комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Рогозин, напротив, считает, что поимка Саддама "не окажет никакого воздействия на успокоение ситуации в Ираке". "Произошло то, что должно было рано или поздно произойти", - заявил он той же радиостанции. "Саддам Хусейн остался только, наверное, со своей личной охраной, а может быть, даже и без нее и метался с квартиры на квартиру".
Однако, подчеркнул Рогозин, "Если американцы считают возможным это подать как какой-то их успех в Ираке - мне кажется, они явно перестараются. ... Та партизанская, террористическая, диверсионная война, которая сегодня идет против американцев и других представителей оккупационных войск, уже не связана ни с какими саддамами хусейнами, бен ладенами и прочими аль-каидами. Это уже просто борьба с оккупантами, и ведут ее разрозненные отряды иракской оппозиции", - заявил он.
И, наконец, самое парадоксальное суждение высказал в эфире "Эха Москвы" военный обозреватель Павел Фельгенгауэр. По его мнению, арест Саддама может, действительно, довольно ощутимо снизить сопротивление в Ираке американцам и их союзникам: сам Хусейн никак не руководил деятельностью сопротивления, но подпитывал ее финансово: есть "серьезные основания полагать, что именно деньги Саддама во многом были за этим сопротивлением".
Однако же в долговременной перспективе поимка Саддама может даже повредить планам американцев по установлению в стране лояльного режима. "Страх, что он [Хусейн] может вернуться, объединял большую часть иракского населения против сопротивления и в поддержку американцев. Теперь Саддам не возвращается, и в результате возможно, что шииты, поддерживаемые Ираном, теперь подумают, что раз Саддама нет, то и им можно будет начать действовать более агрессивно и добиваться установления в Ираке своей исламской республики".