После происшествия на военном аэродроме "Зерноград" в Ростовской области, когда в понедельник вечером МиГ-29 был посажен на брюхо и в снопе искр проехался по взлетно-посадочной полосе на топливным баках, действия пилота - генерал-лейтенанта Юрия Комиссарова - начали разбирать эксперты Минобороны.
Как пишет газета "Коммерсант", сам летчик по приказу диспетчера катапультировался сразу после посадки и получил серьезный ушиб позвоночника. Однако если бы самолет все-таки взорвался (в баках оставалось еще много топлива), то выжить бы ему не удалось.
Когда пожарные залили истребитель углекислотной пеной, и стало понятно, что боевая машина стоимостью 10 миллионов долларов спасена, Комиссарова стали поздравлять почти что с подвигом - остался жив и сохранил самолет.
Но срочно прибывший на место главком ВВС и ПВО генерал-полковник Владимир Михайлов сделал свой вывод: "По предварительным данным, аварийная посадка МиГ-29 произошла по вине летчика. Пилотировавший самолет Юрий Комиссаров забыл выпустить шасси". После чего пообещал применить к нему "самые жесткие меры".
За пилота, тем не менее, вступились его коллеги. "Можно, конечно, заподозрить таксиста с 20-летним стажем в том, что он перепутал педали тормоза и газа. Но кто в это поверит?", - сказали они и предложили версию с неполадками в приборах. Так, например, мог выйти из строя расположенный в кабине индикатор положения шасси.
Если Комиссаров получил от него ложную информацию, то он мог уверенно пойти на посадку. Сам генерал-лейтенант находится сейчас в больнице и по некоторым сведениям категорически не соглашается с мнением Михайлова.
Командир 51 корпуса 4-й воздушной армии ВВС и ПВО Юрий Комиссаров старался не прерывать свою летную практику и регулярно приезжал в Зерноград, где дислоцируется 31-й истребительный авиаполк, для тренировок.