Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации до конца 2004 года не смогут бесплатно ездить в метро и на пригородных электричках. Необходимые законные процедуры для этого парламентарии предприняли сами в целях экономии, но столкнувшись с ограничениями в реальности, некоторые народные избранники возмутились такому обращению с ними.
По информации сайта ежедневной газеты "Известия", работники метро по собственному решению распространили эту норму и на помощников депутатов, хотя к ним она отношения не имела. Эту проблему уже удалось решить, но их начальники остаются недовольными.
"Конечно, большинство депутатов мало ездят на метро и пригородном транспорте. Это не имеет смысла оспаривать, но кто-то, видимо, ездит, раз возмутились тем, что их не пускают в метро", - сказал глава комитета Госдумы по регламенту и оргработе Олег Ковалев.
Проблемы, однако, могут теперь начаться и со служебным автотранспортом. В Совете Федерации уже запретили использование служебных автомобилей за пределами Москвы. Для сенаторов из близлежащих к столице районов это сразу увеличило стоимость поездки в регион.
Тем не менее, члены обеих палат парламента могут столкнуться с еще более жесткими ограничениями.
"Мы готовы сейчас пересматривать льготы и преференции, которые есть у депутатов Госдумы, - говорит Олег Ковалев. - Они связаны с платой за квартиру, коммунальными платежами и транспортом. Сейчас депутат неограниченно может пользоваться воздушным и железнодорожным транспортом".
"Эти поездки надо лимитировать, продолжает он. - Если нет лимита, то появляются командировки в Сочи на выходной день. Расходы на транспорт должны быть достаточны для того, чтобы, с одной стороны, депутат Госдумы выполнял свои обязанности по встречам с избирателями, а, с другой стороны, не злоупотреблял бы этим правом и не катался бы за госсчет по своим делам".
Под угрозой ограничений могут оказаться и телефонные разговоры депутатов. В настоящее время звонить можно, куда угодно, и говорить, сколько хочешь.
"Большинство депутатов в этом плане себя внутренне лимитирует, но есть и такие, кто явно использует это право для своих целей. Мы ввели лимит на мобильную связь и никто против этого не возражает. Почему бы не ввести лимит на городской телефон?" - считает глава комитета Госдумы по регламенту и оргработе.
"Если мы увидим, что парламент может серьезно сэкономить, то примем соответствующие поправки в закон о статусе. Конечно, если экономия будет мизерная, то откажемся от этой идеи", - добавил Ковалев.