Ученые нашли самого массового убийцу в истории планеты

Ученые раскрыли самое крупное массовое убийство на планете за двухмиллиардную историю жизни на Земле, сообщается на сайте газеты The Guardian. По их словам, кратер на дне океана возле Австралии образовался вследствие падения метеорита, который и стал непосредственной причиной гибели 80 процентов живых существ на Земле 250 миллионов лет назад.

Луан Бекер из Калифорнийского университета сообщила изданию Science online, что кратер диаметром более 200 км образовался вследствие падения метеорита, унитожившего 80 процентов живых сущств на планете в Пермский период.

Многие десятилетия ученые считали, что причиной глобального вымирания могли стать извержения вулканов, изменения климата или столкновение планеты с астероидом. И впервые получены свидетельства того, что причиной могло стать именно космическое тело.

Работая в Антарктиде, доктор Бекер и ее коллеги обнаружили в отложениях Пермского периода фрагменты метеорита и, более того - фрагменты кварца, образовавшегося в результате сильнейшего удара крупного небесного тела. В Антарктиде, Австралии, Африке и Америке в одном и то же слое земной коры обнаружены похожие фрагменты, а в те далекие времена эти континенты составляли один - Пангею.

"Мы думаем, что массовое вымирание вызвано крупной катастрофой, которая привела к многочисленным одновременным извержениям вулканов", - говорит Бекер. По ее словам, раньше считалось, что извержения могли просто совпасть по времени, однако теперь ясно, что они были вызваны одной и той же причиной.