Одной из главных проблем борьбы со спамом является плохая информированность пользователей о вреде несанкционированных рассылок. Об этом, как передает корреспондент "Ленты.Ру", было заявлено на конференции "Проблема спама и ее решения", которая проходит в Москве 20-21 октября.
Как сообщил один из организаторов конференции Игорь Ашманов, это касается в первую очередь заказчиков спамерских услуг. 100 процентов опрошенных заказчиков заявляют, что "спам очень эффективен, раздражение пользователей нас не беспокоит, будем заказывать рассылки еще".
Как известно, в настоящее время российские законодатели рассматривают возможности легальной борьбы со спамом на государственном уровне. Соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы и правительства РФ инициативной группы депутатов во главе с Владимиром Мединским. Однако правительство вынесло отрицательное заключение на представленную версию проекта, отметив, что он рассматривает только рекламные почтовые рассылки, а не массовые рассылки вообще. Один из разработчиков закона юрист Александр Страх заявляет, что в правительстве и профильных комитетах парламента также "нет пока отчетливого понимания" проблемы.
В настоящее время законопроект отправлен на доработку - его инициаторы надеются, что он будет рассмотрен в течение нынешней думской сессии.
Как отметил заместитель генерального директора компании Rambler Иван Засурский, который также принимает участие в резработке документа, признал, что на сегодняшний день технический путь борьбы со спамом (разработка и внедрение антиспамерского программного обеспечения) оказался более эффективным.
Помимо законодательного и технического путей борьбы со спамом участники конференции считают эффективными процедурные способы. Речь идет о создании условий, делающих спам экономически невыгодным - существуют проекты по создании систем идентификации отправителя, платных электронных марок.
В свою очередь Николай Федотов, руководитель группы защиты информации одного из крупнейших провайдеров - ОАО "РТКомм.РУ", - заявил, что со спамерами можно договориться. По его словам, десятилетие противодействия спаму показывает, что победить его невозможно, в связи с чем со спамерами можно пойти на компромисс, убедив их соблюдать определенные этические требования и направлять свои предложения пользователям, которые выразили свое согласие получать рекламу на интересующую их тему.
По оценкам компании "Лаборатория Касперского", оборот бизнеса спаммеров в русском сегменте Интернета в настоящее время составляет 2-3 миллиона долларов. Оценки, приводимые компанией "Ашманов и партнеры" говорят о сумме 3-10 миллионов. Доля спама в общем потоке электронной почты достигает 70-80 процентов.