Жена Арафата отомстила палестинскому руководству за свое изгнание

Заявив о том, что Махмуд Аббас, и другие лидеры Палестинской автономии задумали устроить переворот, жена Арафата Суха хотела отомстить им за то, что они закрыли ей путь к власти в ПА. К такому выводу пришли журналисты израильской газеты Ha'aretz.

Журналисты отмечают, что Суха всегда стремилась к власти. Фактически, именно она явилась инициатором их отношений и последующего брака с Ясиром Арафатом.

Ближайшее окружение Арафата, во главе с Махмудом Аббасом, выступало против этого брака. Вся палестинская пропаганда строилась на образе Арафата как одинокого героя, странника, который борется за независимость своей страны. Появление рядом с героем юной блондинки, одевающейся по последней парижской моде и привыкшей к европейскому образу жизни, могло этому образу повредить.

Постепенно помощникам Арафата удалось сместить Суху на задний план, добившись от нее согласия избегать какой-либо политической деятельности.

После рождения дочери в 1995 году, Суха все больше времени стала проводить в Париже, а потом совсем переселилась туда. В 1999 году, когда Суха не появилась на праздновании 70-летия Арафата, кризис в их отношениях получил широкую огласку.

Журналисты предполагают, что своим заявлением телеканалу "Аль-Джазира" Суха пыталась нанести последний удар тем, кто расстроил ее планы.

Вместе с тем, нельзя забывать и о финансовой стороне вопроса. Суха может быть чрезвычайно заинтересована в том, чтобы первой узнать, где находятся деньги Ясира Арафата и Палестинской автономии.

Как удалось узнать журналистам АР, сколько денег может быть у Ясира Арафата и где они точно не известно никому, кроме, возможно, самого Арафата. Джавид аль-Гуссейн, бывший министр финансов ООП, ушедший после размолвки с Арафатом, говорит, что в 1996 году, когда он покидал свой пост, счета и недвижимость, которую так или иначе контролировал Арафат, оценивались в 5-7 миллиардов долларов.

По его словам, у ООП и у Арафата было несколько источников дохода. Так, с 1979 году крупные поступления шли из арабских стран. Как рассказал аль-Гуссейн, в течение 10 лет ООП получала до 200 миллионов долларов в год, примерно 85 миллионов - из Саудовской Аравии.

Тогда он ежемесячно передавал Арафату чек примерно на 10,25 миллионов долларов, которые, по всей видимости, шли бойцам ООП и семьям тех, кто погиб в ходе боевых действий. Арафат никогда не давал отчета в своих тратах, объясняя это требованиями национальной безопасности.

В 1990 году ООП лишилась большей части своих доходов, так как арабские страны были раздражены решением Арафата поддержать Хусейна, вторгшегося в Кувейт. Однако, по сведениям аль-Гуссейна, на выручку Арафату пришел сам Хусейн, передавший ему лично около 150 миллионов долларов.

Новый источник доходов возник после 1994 года, когда деньги на поддержание мира на Ближнем Востоке начало выделять все мировое сообщество. По предположительной оценке, в период с 1993 по 2004 год на счета ПА были перечислены более 6,5 миллиардов долларов.

Дошли ли эти деньги до ПА не всегда удается установить. В прошлом году МВФ заявил, что более 900 миллионов долларов, предназначенные для ПА, осели на контролируемом Ясиром Арафатом счете в Тель-Авиве. Впоследствии эти деньги удалось вернуть в бюджет ПА.

Куда пошли деньги, все-таки дошедшие до ООП и ПА, неизвестно. По различным сведениям, они могли быть инвестированы в самые различные компании по всему миру, включая одну из мальдивских авиалиний, греческую судоходную компанию, банановые плантации и алмазные копи в Африке, а также в недвижимость в различных арабских странах.

Высокопоставленный чиновник ПА сообщил журналистам, что большая часть инвестиций пропала - часть компаний разорилась, часть денег прикарманили сообщники Арафата, часть людей, служивших прикрытием для имущества ООП, умерли и имущество унаследовали их дети.

По другим сведениям, денег у ООП еще вполне достаточно. Так, по оценке одного из экономистов Западного Берега, у ООП есть еще от 2,5 до 4 миллиардов долларов на различных банковских счетах и наличными.

По мнению аль-Гуссейна, точной и полной информацией о состоянии финансов ПА и ООП владеет только сам Ясир Арафат, однако он всегда отказывался этой информацией делиться. Сейчас не ясно, оставил ли он завещание или какой-либо документ, в котором говорится об этом.

Что касается личного состояния Ясира Арафата, то оно также неизвестно. В воскресенье советник Арафата Мохаммед Рашид в интервью телеканалу "Аль-Джазира" заявил, что Арафат совсем не богат.

"У Арафата не было никакой собственности ни в одной их частей света, - сказал Рашид. - У него нет даже шатра, лошади, фруктового сада или счета, о котором можно было бы сказать, что он принадлежит лично Ясиру Арафату".

Между тем, в 2003 году журнал Forbes поместил Арафата на шестое место в списке самых богатых "королей, королев и правителей", оценив его состояние по меньшей мере в 300 миллионов долларов. По сведениям же Шалома Харари, бывшего сотрудника израильской разведки, Арафат мог отложить в надежное место до 700 миллионов, часть из которых пошла в резервный фонд, созданный на тот случай, если Израиль снова отправит Арафата в изгнание.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше