Руководство Ижевского автозавода намеревается отказаться от дальнейшего развития модельного ряда "Ода", и в ближайшие годы начнет постепенно снимать с конвейера эти автомобили. Об этом сообщает издание "Авторевю". По словам генерального директора предприятия, Михаила Добындо, автозавод отказался от самостоятельной разработки новой базовой модели, которая могла бы придти на смену "Оде", а резервов для модернизации нынешнего автомобиля, по результатам последних исследований, практически не осталось.
Напомним, что еще в прошлом году по заказу "Иж-Авто" одна из корейских фирм занялась созданием "цифровой" модели "Оды", как раз для того, чтобы изучить резервы по модернизации автомобиля. Однако оказалось, что создать на базе этой модели современный автомобиль не получится.
Теперь же представители "Иж-Авто" говорят о том, что первой с конвейера уйдет именно "Ода", причем уже в ближайшие годы. Сейчас спрос на эту модель упал в полтора раза, а после введения в России экологических норм Евро-2, цена на "Оду" вновь вырастет, что повлечет за собой очередное падение спроса. Несколько дольше на Ижевском автозаводе планируют выпускать универсал "Фабула" – спрос на модель постепенно растет, и в будущем именно эта модель заменит устаревшую вазовскую "четвертку". Зато сворачивать производство пикапов "Ода-Версия" руководства "Иж-Авто" пока не планирует – альтернативы у этой модели на российском рынке просто нет.
Освободившиеся площади Ижевский автозавод планирует использовать под расширение выпуска корейского седана Kia Spectra, а затем здесь будет запущено производство еще одной модели марки Kia.