Два крупнейших мировых автопроизводителя, концерны Ford и General Motors сообщают о снижении объемов продаж по итогам апреля 2005 года на рынке США. Причем, продажи этих автопроизводителей снизились на два и 7,4 процента соответственно.
Ford за этот месяц реализовал 281 292 автомобиля, причем представители компании отмечают необычайно высокий спрос на модель Ford Mustang – самый высокий за последние 25 лет. Концерн GM продал в США в апреле 385 939 автомобилей.
При этом, как отмечают аналитики, падение продаж у этих концернов обусловлено, в основном, резким снижением спроса на внедорожники, традиционно популярные в США, а само это явление в целом объясняется возросшими ценами на бензин. Можно отметить, что у концерна Ford падение продаж моделей Ford Explorer и Expedition составило 14,6 процента и 20 процентов соответственно, а спрос на популярные ранее внедорожные модели концерна GM, вроде Chevrolet Tahoe и Trailblazer, в прошедшем месяце снизился на 17 процентов.
Можно также отметить, что третий крупнейший мировой производитель, концерн DaimlerChrysler, по итогам апреля 2005 года продал в США на девять процентов больше автомобилей, чем годом ранее. Столь заметный всплеск объясняется повышенным интересом американских покупателей к обновленному модельному ряду группы Chrysler.