Московские власти предписали городскому комитету рекламы демонтировать 69 рекламных щитов, установленных на оборотных сторонах дорожных указателей на третьем транспортном кольце и участке МКАД от Каширского до Ленинградского шоссе.
Как пишет "Коммерсант", соответствующее решение было принято в связи с обращением к столичным властям Федеральной службы охраны (ФСО), которая опасается использования конструкций с щитами для подготовки терактов. По данным издания, в ФСО считают, что в данных конструкциях есть полости, не просматриваемые снизу, которые можно использовать для закладки взрывных устройств.
"ФСО категорически возражала против размещения рекламных щитов формата 18 на 3,7 метра на обороте выполненных в виде арочных конструкций дорожных указателей на третьем транспортном кольце и участке МКАД с 24-го по 75-й км, – сообщил председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. – Можно предположить, что это связано с повышением требований к безопасности спецтрасс".
По словам Владимира Макарова, городская комиссия по демонтажу уже предписала владельцу рекламных щитов, признанных опасными, - компании News Outdoor Russia - к 1 июля демонтировать конструкции. По разным оценкам, контртеррористические меры будут стоить News Outdoor Russia до 2,5-4,5 миллиона упущенной выгоды в год.
В самой компании утверждают, что во время установки рекламных арок на МКАД и третьем кольце были соблюдены все требования. "Мы сделаем все возможное для того, чтобы объяснить властям целесообразность продолжения эксплуатации данных рекламных конструкций, – заявил гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк. – Сейчас мы пытаемся понять причину отказа и уже подготовили проект технических и организационных мероприятий, которые должны убедить власти в безопасности эксплуатации этих щитов".
По словам представителей компании, рекламные арки размещались в соответствии с концепт-программами, которые были утверждены правительством Москвы в 2002-2003 годах. "Они имеют все необходимые согласования, размещены на основании пятилетних договоров с городом и ежегодно приносят в бюджет столицы более 33 миллионов рублей", – сообщил Сергей Железняк.
При этом он признал, что на данным момент с ФСО согласованы только арочные конструкции на МКАД. Необходимость согласовывать со службой конструкции на третьем кольце возникла только в конце 2004 года, когда оно вошло в число спецтрасс. Как сообщил Железняк газете, арки на этой трассе до сих пор не согласованы потому, что часть документов, подтверждающих безопасность конструкций, по неизвестным причинам не была передана городским комитетом в ФСО.
Напомним, что внесение изменений в концепцию размещения наружной рекламы на МКАД и третьем транспортном кольце является предметом работы специально созданной в апреле правительством Москвы рабочей группы. Владимир Макаров подтвердил во вторник, что группа продолжает работать, в том числе "с учетом пожеланий ФСО, которая в последнее время повышает требования к безопасности". "Результатом могут стать серьезные изменения в рекламном ландшафте магистралей", – заявил глава комитета рекламы.