Всемирная федерация промышленности спортивных товаров в Мюнхене приступила к решению вопроса, который может оказать решающее влияние на судьбу фирмы "Адидас". Необходимо ли вводить ограничения на использование символики фирм на футболках, шортах и другой одежде атлетов, выступающих на международных и национальных соревнованиях?
Логотип "Адидас", три полоски, разработанный и зарегистрированный основателем компании Ади Дасслером в 1949 году является одним из самых узнаваемых в мире. От решения Федерации будет зависеть, останется ли этот логотип на своих прежних доминирующих позициях либо же уступит место другим.
Основными конкурентами "Адидас" выступают фирмы "Пума" и "Найк". Пролоббировав Международный олимпийский комитет, они добились решения, что логотип на одежде атлетов, участвующих в Олимпийских играх не должен превышать 20 квадратных сантиметров.
В решении МОК особым пунктом запрещается использование тройных полос на одежде спортсменов. Правда про обувь ничего не говорится.
Проблема "Адидас" заключается в том, что любые полосы на спортивной одежде являются органичной частью дизайна. Но одновременно это может являться скрытой рекламой фирмы и, таким образом, полосы на рукавах и шортах дают "Адидас" дополнительные 700 квадратных сантиметров пространства.
Конкуренты "Адидас" считают, что такое положение дел ставит фирму в заведомо выигрышные условия по сравнению с конкурентами. Аргументы "Адидас" о том, что полосы являются неотъемлемой частью спортивного костюма, были отвергнуты МОК. "Адидасу" напомнили, что он постоянно судился с конкурентами по поводу использования полос на одежде и тем самым фактически подтвердил, что считает полосы частью логотипа.
"Все компании, кроме "Адидас" хотят, чтобы правила распространялись на всех", - заявил Хорст Видман, вице-президент Федерации.
Тем не менее, по словам Яна Рунау, начальника управления по связям с общественностью "Адидас", в случае если Федерация вынесет свое решение не в пользу немецкой компании, то "Адидас" всегда сможет его оспорить.