Биологи обнаружили, что "Подсолнухи" Ван Гога привлекают лабораторных пчел больше, чем другие картины, в том числе "Ваза с цветами" Поля Гогена. Исследование проводилось над лабораторными пчелами, никогда не видевшими настоящих цветов, сообщает Independent.
Специалисты по "поведенческой экологии" из Колледжа королевы Марии Лондонского университета изучали поведение пчел, показывая им четыре картины: уже упомянутые "Подсолнухи" Ван Гога и "Вазу" Гогена, а также "Натюрморт с пивной кружкой" французского кубиста Фернана Леже и "Горшки" Патрика Кофилда, английского художника в жанре поп-арт.
Биологи фиксировали, сколько раз пчелы подлетали к каждой картине, и сколько раз они на них садились. Выяснилось, что художники XX века интересуют пчел меньше, чем постимпрессионисты XIX века. Насекомые садились на картины Леже и Кофилда только по четыре раза, а подлетали 138 и 117 раз соответственно. К Ван Гогу пчелы направлялись 146 раз и садились 15. Гогена пчелы выбрали только 81 раз, зато усаживались на него в 11 случаях. По мнению одного из ученых, профессора Ларса Читки, у пчел есть врожденное влечение к цветам, а Ван Гогу и Гогену удалось ухватить самую их суть.
Примечательно также, что пчел особенно привлекали синие и голубые краски: они садились на синие цветы на картине Гогена, на подпись Ван Гога, на светло-голубой прямоугольник на натюрморте Леже. Профессор Читка убежден, что эти пигменты ассоциируются у насекомых с изобилием нектара.