Компания "Каскол" собирается продвигать в Намибии 6-8 местный лайнер M-101 Expedition. Несмотря на то, что самолет не вышел в серию даже в России, в Намибии под его сборку уже зарегистрирована компания Namibian Russ ian Aircraft Manufacturers (NRAM). "Каскол" планирует собрать в Намибии 100 самолетов в течение пяти лет, сообщает газета "Ведомости".
Единственный проект, под который есть заказ на М101 в России - это заказ на 15 самолетов для регионального авиатакси, создаваемого "Касколом" и группой "Промышленные инвесторы". "Каскол" не собирается напрямую участвовать в намибийском проекте, а выступит только в качестве продавца лицензии на производство самолета.
Примерная стоимость M-101 составит 1,5 миллиона долларов за самолет, эксперты оценивают африканский проект как вполне реальный - стоимость ближайших конкурентов M-101, самолетов Cessna Caravan и Piper Meridian составляет 1,7 и 2,5 миллиона долларов соответственно. А слабо развитая дорожная сеть и достаточно жесткие условия, в которых может эксплуатироваться M-101, могут стать решающим фактором, выступающим в пользу российской модели.
Ведет "Каскол" переговоры о возможной сборке M-101 и с китайской госкомпанией AVIC-1. При этом, в случае их успеха, компания планирует продать в Китае 150 бортов.
"Касколу" принадлежат 40 процентов нижегородского завода "Сокол", на котором выпускается M-101, 38 процентов акций предприятия принадлежат Росимуществу. Помимо М101, завод занимается выпуском истребителя-перехватчика МиГ-31Б, учебно-боевых МиГ-29УБ и Як-130, самолета-амфибии "Аккорд-201"