На рассмотрение в Госдуму поступил тенический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам", пишет "Российская газета". Этот документ разработан минпромэнерго с целью стимулировать производство и продажу качественного бензина, соответствующего нормам Евро-4.
Новый регламент предусматривает производство и реализацию всего лишь двух видов бензина - Евро-2 и Евро-4. Причем более качественный Евро-4 с минимальным количеством вредных примесей будет облагаться низкими акцизами, что должно увеличить его долю на рынке.
Одновременно с этим планируется ввести санкции для производителей и продавцов некачественного топлива - от штрафов до запрета заниматься дистрибуцией топлива.
Чтобы легче выявлять подделки, в бензин еще на начальном этапе производства будут добавлять биологические маркеры, что позволит проследить путь нефтепродуктов от НПЗ до конечного потребителя.
Поводом для создания технического регламента послужила не столько забота об экологической обстановке в России, сколько обращения иностранных автопроизводителей по поводу низкого качества отечественного топлива. Именно оно приводит к большому числу поломок и заставляет отказаться от импорта некоторых моделей в нашу страну.