Депутаты заксобрания Красноярского края направили в территориальное управление по антимонопольной политике требование проверить рекламный ролик нового тарифного плана сети "Билайн" "Мобильные вампиры" на предмет соответствия закону, сообщает издание "Газета".
Местные депутаты подозревают, что "вампиры" от "Билайна" оскорбляют религиозные чувства граждан. Проверку инициировала комиссия заксобрания по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи. "Нужно изучить неэтичные сравнения и призывы в этой рекламе и при наличии оснований прекратить ее распространение, - говорит один из подписавшихся под инициативой депутат Юрий Швыткин. - К нам обращаются избиратели - в основном верующие люди, - чьи религиозные чувства оскорбляет эта реклама. Само слово "вампир" является оскорбительным - это кровопийца".
"Мы не сделали ничего такого, что бы вызвало обращение в ФАС, - уверена менеджер "ВымпелКома" по связям со СМИ в Сибирском федеральном округе Наталья Рыжкова. - Это лишь художественный образ. Наши вампиры совсем не страшные, нет в этой рекламе никаких кровавых сцен, ничего, что могло бы оскорбить религиозные чувства. Но мы оставляем право решать антимонопольным органам".
В территориальное антимонопольное управление по Красноярскому краю письмо депутатов еще не поступило. По словам замначальника управления Олега Харченко, пока в требованиях парламентариев нет никакой конкретики. "Признаки нарушения статьи 8 закона о рекламе тут есть, но необходимо определить группу, которую оскорбляют. Надо определить, какие конфессии затронуты", - объясняет Харченко.
Ранее рекламировать тариф "Мобильные вампиры" отказалась телекомпания "Рыбинск-40" с потенциальной аудиторией 250 тысяч человек. Как сообщает "Русская линия", представитель телекомпании прокомментировал ситуацию так: "Мы исключили из допустимого в нашем эфире круга образов явно антикультурные, антихристианские образы, к каким относятся вампиры и перевернутые с ног на голову люди, каждый из которых - образ и подобие Божие".