Владельцы автомобилей японского и американского производства, эксплуатирующихся на территории России, оказались "вне закона" в связи с введением с 1 января новых правил дорожного движения. В этой редакции ПДД четко оговорены условия, при которых автомобиль может эксплуатироваться на российских дорогах: теперь фары-поворотники могут быть только желтого или оранжевого цвета.
Однако на многих японских и американских автомобилях, выпущенных для местных рынков и затем ввезенных в Россию, "поворотники" красные. В результате, владельцы таких автомобилей, которые теперь, фактически, нарушают требования ПДД, могут лишиться водительских прав на полгода, а их машины могут быть отправлены на штраф-стоянку.
На данный момент, по словам специалистов, существует лишь два решения данной проблемы. Это либо замена фар на новые, соответствующие российским стандартам, либо отказ от эксплуатации транспортного средства. Однако, по существующим оценкам, в настоящее время в России эксплуатируется около 2,8 миллиона автомобилей из Японии и США, что составляет почти 12 процентов от общего автопарка страны. Причем проблема усугубляется еще и тем, что далеко не все такие автомобили имеют европейские аналоги с "правильными" указателями поворота, поэтому зачастую купить подобные фары просто невозможно. Стоимость же замены указателей поворота, в случае если их все же можно приобрести, может доходить до 4000 долларов США.
Как считают некоторые аналитики, данные требования ПДД являются, фактически, новым барьером на пути ввоза в страну подержанных иномарок из Японии и США.