"Первый канал", спродюсировавший за последние годы несколько кинобестселлеров, нашел дополнительный источник дохода. Как сообщает газета "Ведомости", его дочерняя компания ProPlacement продает производственным компаниям право использовать полюбившиеся зрителям названия.
На днях в столичной рознице появилось пиво "Старый мельник" с логотипом фильма "Дневной дозор" на алюминиевой банке. В январе компания "Топ-сервис" начала продажу карманных фонарей и батареек "Космос - Ночной дозор" с кадрами из фильма на упаковке. В прошлом году компания "Акмалько" выпустила кетчуп "Турецкий гамбит".
На своем сайте ProPlacement предлагает к продаже еще две марки — "Убойная сила" и "Есенин". Под названиями популярных сериалов можно производить 38 товаров, среди которых трубки для курения, хлебобулочная продукция, одежда, игровые карты, аксессуары для мобильных телефонов и многое другое.
В ProPlacement отказываются рассказывать о своих планах и раскрывать финансовые результаты деятельности. Не комментируют эти вопросы и на "Первом канале". Однако сотрудники компаний, работавших с ProPlacement, рассказали, что за использование брэндов "Первого канала" нужно платить роялти в 10-20 процентов от розничной цены продукции. Ставка зависит от объема производства и от вида товара.
Маркетологи признают, что использование кинобрэнда может стать удачным имиджевым ходом, однако сомневаются, что с его помощью в России можно заработать серьезные деньги. В то же время на Западе доходы от продажи лицензий на тот или иной фильм зачастую превышают доходы от проката на 70-80 процентов. Так, эпизод "Звездные войны: Скрытая угроза" заработал на продаже лицензий 4,5 миллиарда долларов, а на билетах — 2 миллиарда.