Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не выявил нарушений рекламного законодательства в ролике "Мобильные вампиры" компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн").
Как сообщает РИА Новости, совет единогласно признал эту рекламу не нарушающей законодательство, и большинством голосов было принято решение не давать "Вымпелкому" рекомендации снять этот ролик с эфира. Члены экспертного совета высказали мнение, что с филологической точки зрения словосочетание "мобильные вампиры" аналогично словосочетанию "энергетические вампиры" и вряд ли может задевать религиозные чувства.
"Никто не обладает точным знанием, как выглядят вампиры", - отметил председатель экспертного совета, замруководителя ФАС Андрей Кошеваров. По его мнению, в ролике "нет стереотипов вампиров, скорее всего этого аналогия с летучими мышами, которая не оскорбляет чувств верующих".
Вместе с тем Кошеваров отметил, что пропагандируемый в рекламе образ жизни - ничего не делать днем, а ночью разговаривать по телефону - может привести к сдвигу графика молодежи в сторону ночного времени. "Ребята, если у вас нет денег, говорите ночью - это дешевле. Из-за этого у молодежи сдвигается график", - пояснил Кошеваров.
Поводом для рассмотрения законности и этичности ролика послужили запросы депутата парламента Красноярского края Юрия Швыдкина и Общества защиты прав потребителей в области связи и телекоммуникаций. "Сама акция носит название "Мобильные вампиры", чему соответствует и сюжет рекламного ролика, на протяжении которого зрители видят висящих вниз головой человекоподобных существ с неестественно раскрашенными лицами, - говорится в заявлении общества. - Такой недвусмысленный зрительный ряд является не чем иным, как использованием антидуховных символов, задевающих религиозные чувства граждан и содержащих открытый вызов обществу".