Московские власти подняли на 10 процентов арендную плату за землю под рекламными щитами. Об этом заявил председатель московского комитета рекламы Владимир Макаров, сообщает газета "Коммерсант".
Согласно постановлению Юрия Лужкова, с 28 февраля 2006 года базовая арендная ставка увеличилась на 10 процентов - с 12,8 тысячи до 14,08 тысячи рублей. Кроме того, повысились коэффициенты для расчета арендных платежей для рекламоносителей разных типов и размеров, помимо прочего указывающие на район расположения. Так, коэффициент стоимости размещения рекламы в историческом центре города поднялся в 1,5 раза, а в пределах Садового кольца увеличился с 0,73 до 1.
По мнению Владимира Макарова, новая система расчета арендных ставок приведет к сокращению объемов наружной рекламы в центре города. "Она направлена в том числе на экономическое сокращение конструкций в центре Москвы", - считает чиновник. При этом глава рекламного комитета не уточнил, насколько возросли арендные ставки с учетом изменения коэффициентов. По мнению участников рынка, плата за аренду земли под щитом увеличилась в среднем на треть.
Ранее, 22 февраля 2006 года, Владимир Макаров заявлял, что арендные ставки после нового постановления мэра Москвы вырастут на 10-50 процентов. По словам чиновника, за последние несколько лет рынок рекламы рос на 30 процентов в год, при этом прибыль города оставалась на прежнем уровне.
Последний раз арендная плата за землю под рекламными щитами повышалась летом 2003 года, тогда увеличение арендных ставок составило 15 процентов. По данным маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", объем московского рынка наружной рекламы в 2005 году составил 400 миллионов долларов. Всего в столице установлено около 12 000 щитов.