Эксперты, собравшиеся на посвященном безопасности общественного транспорта форуме в Вене, признали невозможным обеспечение полной защиты пассажироперевозок от террористических атак, сообщает France Presse.
В качестве примеров участники форума рассматривали взрывы в московском метро в феврале 2004 года, когда погиб 41 человек, а также в подземке Лондона в июле 2005 года, жертвами которого стали 52 человека.
Как заявил Алан Кэйр (Alain Caire), представитель службы безопасности Парижской системы общественного транспорта (RATP), практически невозможно предотвратить теракт, осуществляемый смертником, готовым расстаться с жизнью.
При этом RATP, ежедневно перевозящая 10 миллионов пассажиров, установила камеры видеонаблюдения во всех автобусах, а также намеревается увеличить их количество в метро с 1800 до 6000. Однако подобная система способна лишь опознать террористов, но не предотвратить теракты.
По словам Андреа Сончен (Andrea Soehnchen), представителя Международного союза общественного транспорта, система наземных пассажироперевозок, способная гарантировать полную безопасность, должна быть закрытой. Однако такая ее организация полностью противоречит идее и целям общественного транспорта.
Задачей работников общественного транспорта является перевозка пассажиров, а не борьба с терроризмом, подчеркнула Сончен.
В настоящее время наземным общественным транспортом в мире ежедневно перевозится около 150 миллионов человек.