Министерство образования США внесло изменения в действовавшие более 25 лет общенациональные правила идентификации учащихся с ограниченными возможностями, которым требуются специальные образовательные программы, сообщает The New York Times.
Если ранее для принятия решения о переводе ребенка на особую форму обучения требовалось сравнение результатов экзаменов и академической успеваемости, что зачастую происходило лишь 3-4 классах, то теперь власти округов могут разрабатывать собственные методики для определения способности учеников.
Инициаторы поправок в законодательстве, мотивируют необходимость подобных изменений тем, что практика ожидания тестов в течение нескольких лет, и, как следствие, обучение по программам с завышенными требованиями приводит к появлению непропорционально большого количества учащихся, не способных в дальнейшем сдавать государственные экзамены.
В свою очередь, защитники прав детей с ограниченными возможностями утверждают, что в федеральном законодательстве все еще сохраняются нормы, не позволяющие системе быть по-настоящему гибкой. Например, вместо того, чтобы обязать учебные заведения пересматривать программу для таких школьников ежегодно, закон разрешает менять ее лишь раз в три года.