"Шереметьево" и правительство Московской области в равных долях создадут новую компанию - "Шереметьево-4", которая к 2015 году должна построить новый аэровокзальный комплекс рядом с сегодняшними терминалами аэропорта, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на министра транспорта подмосковного региона Петра Кацыву.
"Мини-аэропорт", как отмечает издание, появится в полутора километрах северо-западнее "Шереметьево", в районе поселка Черная Грязь. В новом комплексе предусмотрены взлетно-посадочная полоса на 3,5 километра, рулежные дорожки, пассажирский и грузовой терминалы, гостиница и топливно-заправочный комплекс.
"Предполагается, что в строительство "Шереметьево-4" будет вложено 17,7 миллиарда рублей, а срок окупаемости составит 12 лет", - заявил Кацыв. Один из областных чиновников сказал изданию, что большую часть этих средств регион рассчитывает получить в инвестфонде. А источник, близкий к руководству аэропорта "Шереметьево", сообщил, что под новый комплекс уже зарезервировано примерно 350 гектаров земли.
В самом "Шереметьево", как отмечает издание, новый план комментируют неохотно. Гендиректор аэропорта Михаил Василенко отметил, что третья полоса аэропорту нужна, но никаких расчетов по ее стоимости нет , а появиться они могут только к лету текущего года. Вопрос с четвертым терминалом, по его словам, будет решаться не раньше 2015 года, "когда "Шереметьево" поймет, что ему не хватает уже запущенных проектов".
В частности, в марте 2007 года начнет работу новый аэровокзал "Шереметьево-1", на строительство которого было потрачено 80 миллионов долларов. К концу года завершится реконструкция действующего терминала "Шереметьево-2" - на это затрачено 300 миллионов долларов. В это же время откроется и новый терминал "Шереметьево-3" стоимостью около полумиллиарда долларов, который строит "Аэрофлот" вместе с Внешторгбанком и Внешэкономбанком.
К 2008 году в аэропорту будут работать сразу четыре аэровокзала общей пропускной способностью 32 миллиона пассажиров в год против сегодняшних 12 миллионов. По словам Михаила Василенко, к 2015 году поток пассажиров может составить 25-27 миллионов в год, новый аэровокзал понадобится, только если этот показатель будет превышен.
В свою очередь областной министр транспорта Петр Кацыв заявил агентству ИТАР-ТАСС, что после завершения строительства "Шереметьево-4" и реконструкции существующих терминалов пропускная способность аэропорта возрастет с нынешних 13 миллионов пассажиров в год до 30-32 миллионов, а к 2020 году - до 36 миллионов.