Российский спутник мог стать жертвой военных экпериментов

Фото Rlcentre.com

Космический аппарат "Татьяна" ("Университетский"), который был запущен на орбиту в январе 2005 года и перестал подавать сигналы 7 марта 2007 года, мог погибнуть в результате воздействия на него каких-либо технических средств с Земли, заявил "Интерфаксу" неназванный источник в российской ракетно-космической отрасли.

"По мнению некоторых российских экспертов, велика вероятность того, что спутник "Татьяна" стал жертвой проводимых в США экспериментов по лучевому воздействию на космические аппараты. Один из таких экспериментов, по официальной информации, проводился в США незадолго до того, как наш спутник перестал подавать сигналы", - сообщил собеседник агентства.

Источник "Интерфакса" рассказал, что спутник "Татьяна" перестал подавать сигналы внезапно. "Связь со спутником устойчиво поддерживалась до того момента, когда он ушел "за горизонт", из зоны радиовидимости российских наземных средств. Когда он, сделав виток, примерно через час возвратился в нашу зону, его бортовая аппаратура была уже "мертва", - заявил он.

По словам источника агентства, обычно старение аппарата приводит к тому, что его блоки один за другим начинают давать сбой. "В случае же с "Татьяной" вся целевая аппаратура работала стабильно и вышла из строя одновременно", - сказал неназванный информатор "Интерфакса".

По его словам, подобное может случиться также в том случае, если аппарат столкнулся с так называемым "космическим мусором". "Однако размер спутника так мал, что вероятность его столкновения с каким-либо космическим обломком практически ничтожна", - заканчивает цитировать неназванный источник "Интерфакс".

"Еще один эксперт в области космической деятельности, пожелавший остаться неназванным", заявил тому же агентству, что неожиданный выход из строя университетского спутника может быть связан с проводившимся с территории США 7 марта ракетным запуском. "Сопоставление временных характеристик запуска и времени пролета "Татьяны" над территорией США показывает, что причинно-следственная связь между двумя событиями вполне допустима", - сказал источник.

По общедоступным данным, расчетный срок существования "Татьяны" составлял от одного до трех лет. К моменту прекращения работы, космический аппарат провел на орбите более двух лет.

Аппарат массой около 23 килограммов был выведен на орбиту с космодрома "Плесецк" 20 января, попутно с военным навигационным спутником "Парус". "Татьяна" была построена на платформе разработки омского КБ "Полет". Научную аппаратуру для него создавали студенты и специалисты НИИ ядерной физики МГУ. На спутнике велись эксперименты по изучению радиационной обстановки вблизи Земли, космических частиц высокой энергии, ультрафиолетового фонового излучения ночной атмосферы и полярных сияний, магнитного поля Земли, а также радиационной стойкости бортовой электроники.

Помимо этого, на борту "Татьяны" были смонтированы детекторы ультрафиолетового излучения, позволяющие измерять уровень фонового свечения ночной атмосферы, а также полярных сияний во время усиления магнитных бурь.

Свадьба в БишкекеЗа кражу невест не берут под арест
Почему в Киргизии принято начинать создание семьи с преступления
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность