РЖД не хватит Стабфонда для модернизации Транссиба

Владимир Якунин, кадр телеканала "Россия", архив

Компании "Российские железные дороги" потребуется около 140 миллиардов долларов для того, чтобы увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали, сообщил глава РЖД Владимир Якунин. Сумма, озвученная руководителем компании, превышает объем Стабилизационного фонда России, который на 1 апреля составлял 2,8 триллиона рублей (около 107 миллиардов долларов).

По итогам совещания с президентом России Владимиром Путиным Якунин также сообщил, что скоростная железная дорога из Москвы в Санкт-Петербург будет готова приблизительно к 2012-2014 годам. Глава РЖД не исключил, что впоследствии аналогичная дорога может быть построена между Москвой и Сочи.

Кроме того, Якунин сообщил, что РЖД с помощью дочерних компаний привлечет на фондовом рынке от двух до четырех миллиардов долларов. "Дочки" будут созданы для того, чтобы уменьшить монопольное положение РЖД на российском рынке. Доли в дочерних компаниях правительство планирует продать целому ряду инвесторов, что позволит увеличить капитализацию РЖД.

В свою очередь, Владимир Путин на встрече с Владимиром Якуниным отметил, что развитие железных дорог необходимо связать со смежными отраслями, в частности с транспортным машиностроением. Он также заявил, что за реформа РЖД не должна сказаться на цене билетов. "За реконструкцию отрасли люди не должны платить из собственного кармана, это дело государства, которое должно обеспечить нормальную реформу отрасли", - сообщил президент.

В ближайшее время на базе РЖД появятся одна или две компании, занимающиеся грузовыми перевозками. Их название пока не сообщается.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Деловая колбаса
Улюкаев готовился к долгой и счастливой жизни, а получил восемь лет строгача
Воровской передел
Лидер криминальной России рискует сесть надолго. За его трон развернулась война
Темные времена
Лихие 90-е: спецпроект «Ленты.ру»
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей