Экспонат "Дерьмо художника" оказался гипсовым

Объекты итальянского художника Пьеро Манцони (Piero Manzoni) под названием "Merda d'Artista" ("Дерьмо художника") - закрытые банки с этикетками - оказались заполнены гипсом. Тайну самой известной арт-провокации 1960-х годов газете Correre della Sera, на которую ссылается The Times, раскрыл Агостино Боналуми (Agostino Bonalumi), близкий друг ныне покойного Манцони.

Провокация Манцони была нацелена на демонстрацию легковерия и всеядности публики, интересующейся искусством. "Если коллекционер хочет получить что-то по-настоящему личное от художника, то это - дерьмо", - писал Манцони одному из своих друзей незадолго до смерти. Агостино Боналуми, работавший вместе с Манцони в Милане в начале 1960-х, утверждает, что во всех банках с самого начала был только гипс.

В 1961 году Манцони собственноручно закрыл 90 банок с этикетками "Merda d'Artista". Автор уверил прессу и критиков, что в каждой банке находятся 30 граммов его экскрементов. После смерти Манцони провокационные объекты остались востребованы: так, банка за номером 18 была продана на миланском аукционе за 124 тысячи евро в мае 2007 года. Лондонская галерея Tate в 2000 году заплатила 22300 фунтов стерлингов (около 37 тысяч долларов) за банку номер четыре. Несколько банок являются частью экспозиций таких уважаемых собраний, как Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства в Нью-Йорке.

После того, как в галерее Tate стало известно о содержании хранящегося в ней объекта, представитель этого влиятельного собрания современного искусства заявил газете The Times: "Удержать зрителя в напряжении - это часть изощренного юмора экспоната", поэтому банка номер четыре не перестала быть объектом искусства.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше