Солнце и Земля вибрируют в унисон

Улисс на околосолнечной орбите. Изображение с сайта esa.int.

Данные, полученные при помощи космического аппарата "Улисс", показывают, что волны, зарождающиеся глубоко в недрах Солнца, заставляют Землю вибрировать в унисон, сообщает Европейское космическое агентство (ESA) в своем пресс-релизе.

По мнению исследователей из ESA, во многих земных системах встречаются отчетливые колебания, которые часто считают случайным шумом, тогда как на самом деле они вызываются колебаниями Солнца. Проведя статистический анализ большого массива данных, ученые обнаружили такие колебания в геологических структурах, а также в магнитном поле, атмосфере и даже в напряжении трансокеанских кабелей.

Несмотря на то, что в атмосфере колебания принимают форму звуковых волн, человек их услышать не может. Частота таких волн не поднимается выше 5000 микрогерц, то есть примерно 18 колебаний в час, тогда как нижний порог слышимости составляет около шестнадцати герц.

"Улисс", космический аппарат, произведенный совместно NASA и ESA и запущенный в 1990 году для исследования Солнца и Юпитера, обнаружил соответствующие колебания на Солнце. Его данные подтверждаются наблюдениям земных обсерваторий.

Как колебания передаются от Солнца Земле, пока до конца не выяснено. Исследователи предполагают, что возмущения гравитационного поля, зарождающиеся в недрах Солнца, передаются солнечному магнитному полю, а далее солнечному ветру, который уносится в межпланетное пространство (где колебания и обнаружил "Улисс"). Далее магнитное поле солнечного ветра взаимодействует с магнитным полем Земли, колебания которого уже передаются самой планете.

Мило ДжукановичИнтриги Черной Горы