Госканалы предложили брать с партий залог за агитацию

Телеканалы, которые будут участвовать в освещении думской избирательной кампании, выступили с предложением, чтобы партии, прежде чем начать бесплатную агитацию на телевидении, вносили денежный залог, пишет газета "Коммерсант".

Если партия наберет менее трех процентов голосов избирателей, она, по закону, должна возместить расходы на бесплатный эфир. В этом случае залог останется у телекомпании. А если партия преодолеет установленный барьер, залог ей вернут.

Издание отмечает, что с такой инициативой от лица госканалов выступили юристы "Первого канала". Телевизионщики недовольны тем, что небольшие партии плохо возвращают деньги за бесплатный эфир. Так, после выборов в Госдуму 2003 года 19 партий задолжали 620 миллионов рублей.

Избирательное законодательство не предусматривает внесение подобного залога, однако оговорить условия юристы собираются при помощи Гражданского кодекса РФ. Глава ЦИК Владимир Чуров поручил проанализировать это предложение. Вместе с тем, член Центризбиркома Майя Гришина напомнила, что похожие варианты уже рассматривались при изменении выборного законодательства, но их отклонили.

"Газета", в свою очередь, отмечает, что это сам Чуров предложил телекомпаниям брать залог из избирательных фондов партий, которые формируются за счет госбюджета. Однако один из телевизионщиков отметил, что долги слишком велики и на их погашение уйдет весь партийный бюджет, что "ограничит партии в действии".

Майя Гришина заявила изданию, что в ЦИКе до сих пор нет списка партий, не заплативших за агитацию на телевидении. В ведомстве после обсуждения этого вопроса пришли к выводу, что партиям-должникам следует просто отказать в бесплатном эфирном времени.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше