В преддверии Рождества Королевская почтовая служба Великобритании ввела штраф за открытки, письма и посылки, не оплаченные надлежащим образом. Получатель такого послания, пишет газета The Daily Mail, должен будет не только возместить стоимость недостающих марок, но и заплатить штраф, равный одному фунту стерлингов (чуть больше двух долларов США), лично явившись для уплаты штрафа в одно из сортировочных отделений почтовой службы.
Представители Королевской почтовой службы заявили, что не обладают точной информацией о доле конвертов, на которые не наклеено достаточно марок, но если штраф заплатят хотя бы за каждую тысячную из двух миллиардов рождественских открыток и посылок, это принесет ведомству дополнительно два миллиона фунтов (более четырех миллионов долларов США).
Значительная часть подобных недоразумений возникает из-за введения новой системы классификации конвертов и посылок, так что отправители зачастую не знают, марки какого достоинства необходимо наклеивать на открытки нестандартной формы и размера. В связи с этим представители почтовой службы уже ведут переговоры с издательствами - в скором времени на каждой открытке появится специальный значок, поясняющий, к какой ценовой категории будет относиться услуга по пересылке такого поздравления.
На сайте Королевской почтовой службы приведены стандарты размера и веса почтовых отправлений. Согласно введенной в августе 2006 года классификации, почтовые отправления делятся на письма, письма большого размера и посылки.
Однако в декабре 2006 года The Daily Mail писала, что многие жители Великобритании были недовольны нововведением, а почтовые клерки зачастую сами путались в классификации и способах оплаты почтовых отправлений. Это не помешало генеральному директору Королевской почтовой службы Адаму Крозьеру (Adam Crozier), внедрившему новую систему, получить по итогам 2006 года бонус в размере 469 тысяч фунтов (969 тысяч долларов США) в добавление к зарплате, составляющей 633 тысячи фунтов (1307 тысяч долларов) в год.
Представители независимой организации Postwatch, осуществляющей контроль работы почтовых служб Великобритании, призывают Королевскую почтовую службу с пониманием отнестись к своим клиентам в период рождественских и новогодних праздников.
В России почтовые отправления, не соответствующие тарифицируемым стандартам, просто не принимаются к пересылке и возвращаются отправителю.