Airbus понесла убытки второй раз в истории

Завод Airbus. Фото AFP

Операционный убыток европейской авиастроительной компании Airbus в 2007 году составил 881 миллион евро (около 1,4 миллиарда долларов), сообщает AFP. По итогам 2006 года компания понесла убыток в 572 миллиона евро – первый случай в истории Airbus. В EADS, которой принадлежит Airbus, убытки объясняют задержками поставок самолетов Airbus A380 и военно-транспортного A400M.

Второй причиной убытка в компании называют укрепление курса евро по отношению к доллару. По этой причине продукция компании становится менее конкурентоспособной на международных рынках.

В 2007 году Airbus поставила рекорд по количеству заявок на поставку самолетов – 1341 заявка против рекорда 2005 года, когда компания получила 1055 заказов. Тем не менее, она получила заявок немногим меньше общего числа заказов, полученных конкурентом компании американской Boeing, отмечает AFP.

Одновременно с Airbus EADS также объявила об убытках. Чистый убыток Европейского аэрокосмического агентства в 2007 году составил 446 миллиона евро. Продажи снизились на 0,8 процента по сравнению с 2006 годом и составили 39,1 миллиарда евро.

Тем не менее, в EADS, две трети прибыли которой приносит Airbus, уверены, что уже в 2008 году доход удастся увеличить до 1,8 миллиарда долларов, а объем продаж до более, чем 40 миллиардов евро. Об этом сообщает Bloomberg. Для сокращения убытков в компании также намерены уволить около 1000 человек.

Акции EADS в 2008 году потеряли 26 процентов стоимости. По отношению к рекордной стоимости ценных бумаг агентства 24 марта 2006 года, цена акций EADS снизилась на 54 процента.

Напомним, что 1 марта 2008 года европейская группа Northrop Grumman/EADS выиграла тендер на поставку ВВС США 179 самолетов-топливозаправщиков. Эти самолеты придут на замену устаревших KC-135. Таким образом, европейской группе удалось обойти американского авиастроителя Boeing, который до этого являлся постоянным поставщиком топливозаправщиков для американских ВВС. Стоимость контракта составляет около 40 миллиардов долларов.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей