В космосе нашли родственную аминокислоте молекулу

Австралийский компактный массив телескопов. На врезке: аминоацетонитрил (зеленым – углерод, синим – азот, серым – водород). Изображение: Свен Торвирт (Sven Thorwirth), Max Planck Institute for Radio Astronomy; Australia Telescope National Facility.

Международный исследовательский коллектив обнаружил в открытом космосе молекулу аминоацетонитрила. Аминоацетонитрил близок по строению простейшей аминокислоте – глицину, сообщает новостная служба журнала Science со ссылкой на статью, принятую к печати в журнале Astronomy & Astrophysics.

Используя радиотелескопы в Испании, Франции и Австралии, Арно Белош (Arnaud Belloche) и его коллеги изучали газопылевое облако, расположенное недалеко от центра Млечного пути, которое известно под названием LMH (Large Molecular Heimat – Большое молекулярное местообитание). Диаметр LMH составляет 0,3 световых года, в центре его находится горячая молодая звезда. Большинство молекул, про которые известно, что они присутствуют в межзвездном пространстве (этиловый спирт, формальдегид, муравьиная кислота, уксусная кислота, этиленгликоль и так далее), были найдены также и в этом облаке.

Поиск в космосе аминокислот – кирпичиков, из которых состоят белки – представляет особый интерес. До сих пор нет данных, которые однозначно подтвердили бы наличие в межзвездном пространстве какой-нибудь аминокислоты, в том числе самой простой – глицина (NH2CH2COOH).

Группа Белоша решила заняться поиском другого вещества, родственного глицину, и, возможно, являющегося его предшественником (предшественником вещества А называют вещество Б, участвующее в его синтезе) – аминоацетонитрила (NH2CH2CN). Астрономам удалось обнаружить совокупность слабых спектральных линий (всего 51 линия), однозначно указывающую на наличие в LMH этой молекулы.

Из этого результата не следует, что аминоацетонитрил обязательно образовался в том же облаке, однако уже тот факт, что он существует в межзвездном пространстве – важная информация. Скорее всего, найти его можно не только в LMH, но и в других участках космоса. Строящиеся радиотелескопы должны сделать поиск более простым.

Другой мир

Какой была бы Россия без большевиков и советской власти
13:51Сегодня

За что боролись
СПИД из Донбасса атаковал Украину. Эпидемия уже началась
Другой мир
Какой была бы Россия без большевиков и советской власти
На колени!
Новая ядерная стратегия США угрожает России
Тест: что ты знаешь про «Гелик»?
Сложные вопросы про самый одиозный внедорожник в мире