Sukhoi Superjet-100 совершит первый полет в течение месяца

Первый полет испытательной версии самолета Sukhoi Superjet-100 может состояться в течение месяца начиная с 7 апреля 2008 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова старшего вице-президента по экономике и финансам компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Максима Гришанина. При этом ГСС может уже 2008 году собрать четыре серийных самолета, но передача их первому заказчику будет возможна только после завершения сертификации.

До 20 апреля 2008 года планируется передать первый летный самолет Sukhoi Superjet-100 для отработки фазы наземных испытаний в летно-исследовательский комплекс в Комсомольске-на-Амуре. В ходе этой части испытаний самолет будет совершать разбег по взлетно-посадочной полосе, но подниматься в воздух не будет. По словам Гришанина, это необходимо для проверки электронного оборудования, установленного на борту самолета.

Для полного прохождения сертификации Sukhoi Superjet-100 должен выполнить 600 зачетных полетов, в ходе которых проверке будет подвергаться каждая система самолета в отдельности.

Ранее сообщалось о переносе испытаний самолета с конца 2007 года на май 2008-го. При этом было объявлено и о переносе поставок первому заказчику - "Аэрофлоту". По словам Гришанина, сдвиг сроков поставки не повлечет за собой штрафных санкций со стороны "Аэрофлота", поскольку контракт предусматривает полугодовой льготный период.

В случае, если задержка продлится дольше полугода, "Аэрофлот" имеет право применить к ГСС штрафные санкции за каждый последующий месяц задержек. "Это штрафы ощутимые и немалые, но мы рассчитываем, что сроки сдачи самолетов "Аэрофлоту" не выйдут за оговоренные контрактом обязательства″, - заявил Гришанин.

Компания "Аэрофлот", согласно контракту, заключенному в 2006 году, должна получить 30 самолетов Sukhoi Superjet-100 в ноябре 2008 года. Также "Аэрофлот" оставил опцион на покупку еще 15 самолетов Сухого.

Общий портфель заказов ГСС составляет 73 Sukhoi Superjet-100. Из иностранных государств самолет первой должна получить Армения, которая заключила соответствующий контракт с Россией в 2007 году. Согласно контракту, ГСС должны поставить Армении два самолета в 2008 году.

ГСС ведут разработку самолета совместно с несколькими иностранными компаниями, включая итальянскую Alenia Aeronautica и американскую Boeing. В марте 2007 года стало известно, что всего планируется произвести около 1800 самолетов Sukhoi Superjet-100. Часть из них будет экспортирована за рубеж, а часть - заменит в России устаревший Ту-134.

Самолет Sukhoi Superjet-100 разрабатывается ГСС с 2001 года. Всего будет создано три базовых комплектации пассажирских лайнеров на 60, 75 и 95 мест с обычной (до 2900 километров) и увеличенной дальностью полета (до 4550 километров).

Экономика18:21 1 февраля

На краю пропасти

На Южном Урале назревает техногенная катастрофа
Кто здесь хозяин
Суровые русские и американцы-патриоты глазами лучших фотографов мира
Опасная зараза
Первый канал гипнотизирует второсортных звезд. Получается унылый цирк
Планета страха
Главные фотографы мира лишили людей надежды на лучшее
Книга мемов: почему Tesla все-таки крутая
Все хорошее, что придумала и сделала компания Илона Маска
Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владения
Тест: угадай машину знаменитости
Вспоминаем, какие тачки стоят в гаражах звезд шоу-бизнеса
Продано! Машины, раскупленные еще до премьеры
Невероятные автомобили, которые скупили до начала продаж