Авиакомпании предложили продавать керосин на бирже

Российские авиакомпании, недовольные ростом цен на керосин, предложили обязать госкомпании продавать авиационное топливо на бирже. Об этом пишет газета "Коммерсант". Предполагается, что таким образом удастся добиться того, что ценообразование станет более прозрачным и будет опираться на баланс спроса и предложения.

Государственные компании "Роснефть" и "Газпром нефть" занимают второе и третье места в России по производству авиационного топлива после "Лукойла". В общей сложности госкомпании производят около 3,36 миллиона тонн керосина, а на их долю приходится 37,3 процента от всего производства в России. С 1 мая 2008 года нефтяные компании подняли цены на авиационное топливо на 10-15 процентов.

Нефтяные компании с требованиями авиакомпаний не согласны и утверждают, что текущий механизм ценообразования более чем прозрачен. В "Роснефти" утверждают, что продают топливо на тендерной основе, а основное влияние на цены оказывают топливозаправочные компании (ТЗК), которые являются посредниками. "Роснефть" не владеет ТЗК в крупных авиаузлах.

"Газпром нефти" принадлежит 50 процентов топливозаправочной компании "Пулково", которая продает авиатопливо по прямым контрактам с авиаперевозчиками. В "Газпром нефти" утверждают, что этот механизм также прозрачен.

Как уточняет "Коммерсант", инициатива российских авиакомпания вряд ли будет реализована. Дело в том, что новые правила реализации авиационного топлива должен будет утвердить премьер-министр Виктор Зубков, который не успеет ничего предпринять до назначения нового правительства. Кроме того, нефтяное лобби сильнее авиационного и любое решение, ущемляющее интересы нефтяных компаний, вряд ли будет поддержано.

Экономика00:0214 августа

Построят всех

Россия возвращает советское будущее. Это будет очень дорого
Экономика07:0315 августа

В тени не стоять

Налоговики вплотную занялись «серыми» грузоперевозками
Экономика09:4514 августа

Молочные реки

Молочники, конкурируя с Белоруссией, придумывают новые формы ведения бизнеса