В ближайший месяц департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы (департамент градостроительства) планируется реструктуризовать. Появятся два департамента с рабочими названиями "департамент городского строительства" и "департамент дорожно-транспортного и инженерного строительства (ДДТИС)", отвечающие за жилое и инфраструктурное строительство, пишет "Коммерсант". Однако пока никаких официальных документов мэром Юрием Лужковым подписано не было.
Новые подразделения, по данным издания, возглавят первые заместители руководителя департамента градостроительства Александр Левченко и Александр Косован. Левченко сейчас курирует транспортные вопросы в стройкомплексе: в феврале на заседании правительства Москвы в число его задач добавили подготовку плана развития городских магистралей до 2015 года. Косован в последнее время занимался проблемами обманутых дольщиков, до 2003 года был заместителем министра обороны и начальником службы по строительству и расквартированию войск РФ.
Реструктуризация, по мнению участников рынка, позволит передать находившиеся до этого в ведении разрозненных структур транспортные проекты в одно ведомство, что поможет эффективнее решать эти вопросы как городу, так и строителям. Сейчас транспортной инфраструктурой в составе стройкомплекса занимается несколько разрозненных структур - департамент городского заказа, комплекс городского хозяйства, департамент топливного хозяйства и другие подразделения, что часто создает проблемы с согласованиями.
С разделением структур разделятся и бюджеты. По словам пресс-секретаря комплекса экономической политики и развития города Леонида Браткина, которые приводит "Коммерсант", расходы городского бюджета на строительство жилья и на строительство дорог в этом году практически одинаковы: согласно бюджету города на 2008 год, на все капитальные затраты будет выделено 512 миллиардов рублей, из них 99,6 миллиарда рублей на дороги и 100 миллиардов рублей на жилье по горзаказу (2,6 миллиона квадратных метров).
Среда обитания