Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы

Схема, иллюстрирующая искажения лучей света от звезды при прохождении пред ней другого объекта. Изображение с сайта macalester.edu/

Американские астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы. О своем открытии они сообщили на встрече Американского астрономического общества в Сент-Луисе, штат Миссури.

Найденная планета, которую исследователи из Университета Нотр-Дам в Индиане назвали MOA-2007-BLG-192L, по размеру в три раза больше Земли. Звезду, вокруг которой обращается планета, можно назвать лилипутом: ее масса составляет около шести процентов массы Солнца. По словам астрономов, скорее всего, это коричневый карлик, внутри которого не протекают реакции термоядерного синтеза. MOA-2007-BLG-192L вращается вокруг звезды по орбите, радиус которой составляет около 70 процентов радиуса орбиты, по которой вращается Земля.

До сих пор все обнаруженные за пределами Солнечной системы планеты - их около 300 - по размеру были сравнимы с Юпитером: в большинстве своем они в несколько раз больше самой крупной планеты Солнечной системы. Для таких планет вероятность обнаружения жизни низка из-за действия сил притяжения.

Новая планета была обнаружена с помощью технологии микролинзирования. Она применяется для обнаружения темной материи и поиска отдаленных планет, масса которых сравнима с массой Земли. Феномен микролинзирования возникает, когда космический объект большой массы - например, звезда - проходит на фоне другого массивного объекта. При этом гравитация ближнего объекта "притягивает" свет, идущий от более далекого. В итоге, далекий объект выглядит ярче, чем обычно.

В том случае, если вокруг ближней к наблюдателю звезды обращается планета, свет, идущий от дальней звезды, искажается еще сильнее. В результате дальняя звезда кажется еще ярче. Несмотря на удобство этой технологии, астрономам требуется известная доля везения, чтобы "засечь" планету: время, в течение которого наблюдается усиления яркости света звезды, измеряется днями или даже часами.

Теоретически, планеты, масса которых сравнима с массой Земли, могут быть пригодны для жизни. Однако на практике наука пока не располагает средствами для доказательства наличия или отсутствия признаков жизни на отдаленных планетах.

Скованные беспроводной цепью
Рассказы домашних арестантов о жизни с электронным браслетом
На грани нервного взрыва
Зачем предприниматель Петросян захватил офис банка в центре Москвы
Все очень плохо
Почему новая холодная война опаснее старой
A Turkish army tank and an armored vehicle are stationed near the border with Syria, in Karkamis, Turkey, Tuesday, Aug. 23, 2016. Turkish media reports say Turkish artillery on Tuesday launched new strikes at Islamic State targets across the border in Syria, after two mortar rounds, believed to have been fired by the militants, hit the town of Karkamis, in Turkey's Gaziantep province. Hurriyet newspaper and other reports said the mortar rounds were fired from IS-held Jarablus, Syria.(IHA via AP)Новый поворот старой войны
Зачем Турция вошла на территорию Сирии
«Долбаный идиот» или любящая бабушка?
За кого голосуют американские женщины-знаменитости