Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы

Схема, иллюстрирующая искажения лучей света от звезды при прохождении пред ней другого объекта. Изображение с сайта macalester.edu/

Американские астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы. О своем открытии они сообщили на встрече Американского астрономического общества в Сент-Луисе, штат Миссури.

Найденная планета, которую исследователи из Университета Нотр-Дам в Индиане назвали MOA-2007-BLG-192L, по размеру в три раза больше Земли. Звезду, вокруг которой обращается планета, можно назвать лилипутом: ее масса составляет около шести процентов массы Солнца. По словам астрономов, скорее всего, это коричневый карлик, внутри которого не протекают реакции термоядерного синтеза. MOA-2007-BLG-192L вращается вокруг звезды по орбите, радиус которой составляет около 70 процентов радиуса орбиты, по которой вращается Земля.

До сих пор все обнаруженные за пределами Солнечной системы планеты - их около 300 - по размеру были сравнимы с Юпитером: в большинстве своем они в несколько раз больше самой крупной планеты Солнечной системы. Для таких планет вероятность обнаружения жизни низка из-за действия сил притяжения.

Новая планета была обнаружена с помощью технологии микролинзирования. Она применяется для обнаружения темной материи и поиска отдаленных планет, масса которых сравнима с массой Земли. Феномен микролинзирования возникает, когда космический объект большой массы - например, звезда - проходит на фоне другого массивного объекта. При этом гравитация ближнего объекта "притягивает" свет, идущий от более далекого. В итоге, далекий объект выглядит ярче, чем обычно.

В том случае, если вокруг ближней к наблюдателю звезды обращается планета, свет, идущий от дальней звезды, искажается еще сильнее. В результате дальняя звезда кажется еще ярче. Несмотря на удобство этой технологии, астрономам требуется известная доля везения, чтобы "засечь" планету: время, в течение которого наблюдается усиления яркости света звезды, измеряется днями или даже часами.

Теоретически, планеты, масса которых сравнима с массой Земли, могут быть пригодны для жизни. Однако на практике наука пока не располагает средствами для доказательства наличия или отсутствия признаков жизни на отдаленных планетах.

Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Закон, удобный во всех отношениях
Новый пакет санкций нужен США для давления не только на Россию, но и на Европу
Цена ошибки
Неправильно понятая депеша стала причиной начала Корейской войны
Тест: угадай звезду по машине
Чей этот розовый «Бентли»? А шестиколесный «Гелик»?
Львиная доля
Лучшая автомобильная реклама «Каннских львов»
История полицейских авто Америки
Каким был и каким стал автопарк полиции США
Кто сделал первый кроссовер в мире
Вопрос – один, ответов – минимум семь. Кто же был первым?