Министр транспорта Израиля Шауль Мофаз, который на внутрипартийных выборах председателя правящей партии "Кадима" проиграл Ципи Ливни с разницей в 1,1 процента, заявил, что временно уходит из политики, сообщает Yedioth Ahronoth.
Выступая перед своими сторонниками, Мофаз отметил, что ему необходимо время для того, чтобы спокойно поразмыслить о своем будущем.
Мофаз заявил, что не будет участвовать ни в работе Кнессета, ни в формировании нового правительства Ципи Ливни, которая после победы на внутрипартийных выборах может занять пост премьер-министра вместо Эхуда Ольмерта, уходящего в отставку в связи с обвинениями коррупции.
Он также сказал, что не собирается присутствовать на заседании руководства "Кадимы" в пятницу, 19 сентября, на котором, как ожидалось, новый председатель партии Ципи Ливни должна была предложить ему сотрудничество.
Как отмечает Yedioth Ahronoth, заявление Мофаза произвело эффект разорвавшейся бомбы и стало полной неожиданностью, в том числе и для его сторонников. В своем выступлении Мофаз отметил, что не оспаривает результаты внутрипартийных выборов и не имеет никаких претензий к манере их проведения.
Вместе с тем, как отмечает Haaretz, в частной беседе Мофаз высказал разочарование ходом выборов. Он напомнил, что еще до конца голосования сразу по нескольким телевизионным каналам были озвучены результаты экзит-поллов, согласно которым Ливни якобы набрала 47-49 процентов, а Мофаз - всего 37.
Из-за этого, полагает Мофаз, многие из его сторонников просто не стали голосовать, посчитав, что выборы проиграны. Между тем, с учетом официальных данных итогов голосования - 43,1 процента у Ливни, 42 процента у Мофаза, - их голоса могли оказаться решающими.
Кроме того, Мофаз заявил ближайшему окружению, что глубоко оскорблен поведением самой Ципи Ливни, которая в ходе предвыборной кампании пыталась представить его как политика старой школы, интригана и дельца, который противится всему новому и прогрессивному. По данным соратников Мофаза, он никогда не был высокого мнения о Ципи Ливни, а с учетом последних событий не видит никакой возможности сотрудничать с ней.