Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад, прибывший в Нью-Йорк на ежегодную Генеральную ассамблею ООН, дал развернутое интервью в известному американскому телеведущему Ларри Кингу на телеканале CNN, сообщает Haaretz.
Ларри Кинг задал Ахмадинеджаду дежурные вопросы, на которые президенту Ирана приходится периодически отвечать в последнее время: об отношении Ирана к США и Израилю, об иранской ядерной программе и о правах человека в Иране.
Ахмадинеджад со своей стороны дал типичные ответы. Так он подчеркнул, что Иран был и остается открытым к политическому диалогу с США. Он напомнил, что после исламской революции именно США в одностороннем порядке порвали связи с Ираном.
Сейчас, по словам Ахмадинеджада, одним из препятствий на пути к диалогу является непримиримая позиция Джоржда Буша и его администрации. При этом президент Ирана не стал делать предположений о том, как будут, и будут ли, развиваться ирано-американские отношения при следующем президенте США.
Махмуд Ахмадинджад заявил Ларри Кингу, что у иранского руководства нет каких-либо предпочтений относительно того или иного кандидата в президенты США, отметив, что предстоящие в ноябре 2008 года выборы являются внутренним делом Соединенных Штатов.
Он призвал США отказаться от агрессивной внешней политики и, в частности, вывести войска из Ирака. Ахмадинеджад подчеркнул, что Иран не боится возможного нападения со стороны США, и выразил уверенность, что американцы не совершат подобной ошибки. Он также сказал, что не боится нападения со стороны Израиля, поскольку по сравнению с Ираном Израиль слишком мал.
На вопрос Ларри Кинга о том, действительно ли он говорил о необходимости стереть Израиль с карты Земли, Махмуд Ахмажинеждад заявил, что имел в виду не военное, а политическое и гуманитарное решение вопроса, которое должно привести к тому, чтобы стертыми оказались все "преступления сионистского режима" и палестинцы получили бы возможность создать собственное государство.
По словам Ахмадинеджада, на палестинских территориях нужно провести референдум, на котором палестинцы решат, какой тип правления им больше подходит. В зависимости от итогов референдума и будет решаться судьба Израиля. Ахмадинеджад дал понять, что не считает факт существования Израиля чем-то незыблемым, обратив внимание, что в свое время и апартеид в ЮАР и существование СССР тоже рассматривались как незыблемые факты, а потом просто исчезли.
При этом президент Ирана выразил уверенность, что еврейскому народу не будет причинено никакого вреда. "Но прошу вас обратить внимание, что сионисты не евреи. У них вообще нет религии. Они не являются ни иудеями, ни христианами, ни мусульманами", - заявил Махмуд Ахмадинеджад.
Говоря об иранской ядерной программе, Махмуд Ахмадинеджад вновь заявил, что она носит исключительно мирный характер, отметив, что Иран сотрудничает с МАГАТЭ активнее, чем какая-либо другая страна в мире. В то же время он выразил удивление, почему МАГАТЭ и Запад все время стремятся проверить иранские ядерные объекты и не пытаются провести такую же проверку в Израиле или в других странах, которые, по его словам, однажды уже сбросили ядерную бомбу на Хиросиму и Нагасаки.