В окрестности Ориона обнаружены загадочные источники космических лучей

Часть неба в окрестности созвездия Орион (изображено белым цветом). Красным показаны регионы-источники избыточного излучения. Изображение авторов исследования.

В окрестности созвездия Орион ученым удалось идентифицировать два региона, откуда на Землю попадает космических лучей больше среднего, сообщает Science NOW. Причины этого избытка ученые объяснить пока не в состоянии. Совместная работа, в которой участвовали представители 16 научных институтов, опубликована в журнале Physical Review Letters.

Космические лучи не являются лучами вовсе: на 99 процентов они состоят из протонов и ядер атомов гелия. В настоящее время считается, что их источниками являются взрывы сверхновых, пульсары и черные дыры. После "рождения" заряженные частицы попадают в магнитное поле Млечного Пути, под воздействием которого они распределяется в пространстве относительно равномерно. Это означает, что космические лучи ниже определенной пороговой энергии (частицы, энергия которых выше, составляют отдельную головную боль астрономов) должны приходить на Землю в одинаковом количестве со всех сторон.

Данные, о которых идет речь в работе, были собраны при помощи телескопа Milagro, установленного в лаборатории Лос Аламос, штат Нью Мексико. Он представляет собой бассейн размером с футбольное поле, на дне которого установлены специальные детекторы. Сверху бассейн укрыт специальной пленкой, благодаря которой частицы с низкими энергиями не проникают внутрь: детекторы регистрируют только попадание высокоэнергетических частиц из космоса.

В результате наблюдения за небом над Северном полушарии, которое длилось семь лет, ученым удалось зарегистрировать более 200 миллиардов попаданий. Статистический анализ показал, что со стороны Ориона частиц приходит больше на 0,04 - 0,06 процента. Кроме этого ученым удалось установить местоположение регионов, откуда приходят "дополнительные" космические лучи.

Это событие далеко не первое в своем роде. Совсем недавно уже появлялись сообщения об обнаружении избытка высокоэнергетических электронов в космическом излучении в районе Арктики. По словам исследователей, новые результаты заставляют астрофизиков пересмотреть существующие модели галактических магнитных полей.

Пижон Джон